Получи документы

Конспект НОД о космосе «Космическое путешествие»

Елена Ковалева
Конспект НОД о космосе «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Ковалева Е. В.

г. Сорск

2009 г.

Задачи:

Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках (планеты Солнечной системы, Солнце, звезды, кометы.)

Продолжать учит рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы.

Создавать условия для творческого развития детей.

Развивать эстетический вкус у детей.

Оборудование.

Публикация «Конспект НОД о космосе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Панно: в середине Солнце, 9 планет с надписями, белым цветом изображены звезды: ближние – приемом штампика, подальше – пальцем, далеко – путем набрызга. Кометы способом дутья и вырезаны.

Звезды висят на нитках.

3 иллюминатора.

Разборный космический корабль, план его сборки.

Материал:

Изо. материал: гуашь (одна коробка на двух детей, кисти, ножницы, клей, стеклышки, звездочки – штампики, чистые листки бумаги на каждого, четверть альбомного листа на каждого.

Чёрные листы на каждого ребенка.

Аудиозаписи. (спокойная музыка, шум взлетающей ракеты.)

Ход НОД:

Воспитатель: Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

Кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Раз мы собираемся в полет –

Надо строить … (звездолёт)

Правильно. А строить мы будем по этому проекту.

(Дети начинают строить.)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут :

Ведь полет – нелегкий труд!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.

Звездолёт, звездолет

Отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один…

(Аудиозапись шума взлетающей ракеты.)

Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску.) Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. (аудиозапись песни “Трава у дома”.)

Мы вошли в спокойный режим полета. Пока команда “Расстегнуть ремни!” не дана, хочу вам сказать, что я взяла все необходимое (показывает заранее приготовленный материал, чтобы мы смогли зарисовать то, что увидим, и по возвращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы можем передвигать по нашему кораблю. Пора расстегнуть ремни.

(Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)

- Что вы видите? (Ответы)

Ребята отгадайте загадку: Как-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.)

- Что вы знаете о солнце? (Ответы)

Солнце – большая звезда, большой огненный шар.

- Что дает нам Солнце? (тепло и свет.)

- В какое время года Солнце бывает больше всего на небе? (Весной и летом.)

- А почему зимой мы редко видим солнце? (Зимой ночь длиннее, а день короче.)

Давайте зарисуем эту большую звезду. (Дети подходят к черным листам, педагог уточняет цвет Солнца (теплые краски)

- Где нарисуем Солнце? Правильно, в центре.

Наносим немного теплых красок на середину листа, затем сверху накрываем его чистым листом бумаги и прижимаем, можно даже немного разгладить. Снимаем лист…и засветило Солнце.

Давайте еще раз подойдем к иллюминаторам и посмотрим: что еще интересного в космосе?

Загадка: Белые цветочки на темном платочке

Вечером расцветают, а утром угасают. (Звезды.)

Обратите внимание на звезды на ночном небе. Какие они разные: большие, маленькие, яркие. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? (Ответы) А мне они напоминают рассыпанные драгоценности.

- Кто мне скажет, почему звезды так отличаются друг от друга? (Ответы) Правильно, звезды, которые ближе к нам, кажутся больше, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются.

Предлагаю зарисовать увиденные нами звезды.

- А как можно быстро нарисовать близкие к нам звезды? (Ответы. Показывает звездочку – штампик).

Наносим кисточкой краску на звезду и оставляем отпечаток.

- На что похожи звезды подальше? На горошинки. А чем можно рисовать их? (Ответы) Правильно, пальцем. (Рисуют.)

Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы будем рисовать их? (Ответы.) Предлагаю потихонечку постучать указательным пальцем по кисточке, держа ее над местом скопления.

Давайте снова подойдем к иллюминаторам. Что же мы еще там видим? Солнце нарисовали, звезды тоже… Еще мы видим планеты.

- Сколько планет? (Ответы.) Верно, девять.

Вспомним их названия. (Ответы.)

- Какая самая большая планета?

- Какая самая маленькая планета?

- Какая из планет получает больше всего солнечного тепла?

- Какая самая холодная планета? Почему?

- Какая по счету по отношению к Солнцу планета Земля?

- Как называется путь планеты вокруг Солнца? (Орбита.)

Предлагаю нарисовать понравившуюся планету. Посмотрите, как я буду это делать: выбираю краски, которые нужны для моей планеты. (Берем стекло, наносим на середину нужные цвета рядом друг с другом, сверху накладываем заранее заготовленный белый квадрат, прижимаем.)

Выбирайте свой цвет для планеты и рисуйте. (Выполняйте.) Может кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет астрономом, откроет новую планету.

Воспитатель: А кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

А как назывался первый космический корабль? (“Восток”.)

А сейчас мы вырежем планеты и наклеим на лист.

Пока дети наклеивают планеты, воспитатель незаметно прикрепляет к панно несколько комет (нарисованные способом “выдувания капли”)

Ребята, какая планета третья по счету? (Земля.)

- Что есть на Земле и нет ни на одной из планет? (Есть жизнь.)

- Какие условия для жизни всего живого есть на Земле? (Вода, воздух, тепло, пища.)

- А какое самое главное условие для жизни всего живого? (Воздух.)

Ребята, а вы видите воздух? (Нет.) И я его не вижу. Но мы знаем, что он всегда вокруг нас.

- А почему мы его не видим? (Прозрачный.)

- А хотите воздух увидеть?

Сейчас мы сделаем фокус.

1. Положить салфетку на край стола и взмахом книги воспитатель приводит салфетку в движение.

- Почему полетела салфетка? (Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)

2. Воспитатель показывает пустой стакан.

- Дети, что в стакане? (Ничего.)

(Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.)

- Что же не пускает воду в стакан? (Воздух.)

А теперь наклоним стакан.

- Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха.)

- Откуда они взялись? (Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.)

- Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? (Ответы.) Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? (Хвост.) Что он вам напоминает? (Ответы.)

Нам просто необходимо зарисовать комету. Назовем округлую часть кометы телом. Ее нарисовать просто: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? (Ответы.)

Нам понадобятся наши легкие… Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. (Показывает.) Если вы хотите, чтобы хвост был подлине, добавьте на него еще немного краски и еще раз подуйте.

Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы c вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. (Они висят на нитках чуть выше вытянутых рук ребенка.)

Звучит спокойная музыка.

Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил? А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: “Занять свои места!”, “Пристегнуть ремни!” Пошел отсчет (дети помогают) : пять, четыре, три, два, один… (звучит сопровождение)

Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось путешествие? Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» По теме: «Космическое путешествие» Составила: Воспитатель:.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Программное содержание: Образовательная задача: • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. • Продолжать знакомить дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Программные задачи: Образовательные: -закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: • Формировать у детей.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Форма работы с детьми: игра – путешествие Образовательные области: • познавательное развитие; • социально – коммуникативное развитие. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о космосе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД о космосе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД