МААМ-картинки

Конспект НОД «Корзина с грибами» в старшей группе

Юлия Зыкова
Конспект НОД «Корзина с грибами» в старшей группе

План НОД

Дата 10.04.2021

Возрастная группа старшая

Образовательная область технология

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема НОД

«Корзина с грибами»

Цель

Создать условия для формирования умения лепить грибы из пластилина

Задачи (образовательная; развивающая; воспитательная)

Публикация «Конспект НОД „Корзина с грибами“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Объяснить, расширить, «Грибы» лексика (лесной, мухомор, ножка, шляпка. Боровик, подберезовик, подберезовик, лисичка, мухомор, опята мухомор, сыроежки. Собрать, собрать, спрятать, повесить. Ядовитые, съедобные, душистые, мягкие, плавно) для развития моторики рук.

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщение ножки). Развивать умение использовать знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, катание шарика, перекатывание столбиков руками назад. и далее по стержню, соединяя детали в единое целое и зачищая сварные швы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, Воспитывать стремление как можно лучше лепить, Воспитывать умение ценить проделанную работу, Воспитывать умение получать при вырезании максимальное сходство с моделью.

Образовательные: Продолжать учить работать с пластилином; побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Методы и приёмы

Наглядный, словесный

Материалы и оборудование

Доска для лепки, пластилин, стека, влажные салфетки, карточки с изображением грибов, муляжи грибов.

Вид НОД

• По дидактической задаче (занятие творческого применения знаний и умений).

• По содержанию знаний (классическое занятие по образовательной области художественно – эстетическое развитие).

• По форме организации (традиционное).

Ход НОД

Организационный момент, беседа – 7 минут

Физкультминутка – 3 минуты

Практическая работа - 12 минут

Итог занятия– 2 минуты

Уборка рабочего места –1 минута

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Представьте себе лес, теплый и солнечный, как летом. Услышьте птичье пение. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручьи. Белка прыгает с ветки на ветку. На полянах много клубники и много грибов. Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, какой сейчас сезон? (осень). Верно. А осенью мы идем в лес и собираем что с тобой? (грибы, ягоды). Верно.

А теперь давайте займем свои места для нашего разговора.

Ребята смотрят на доску. Я подготовила для вас карточки с картинками. Что на них изображено?

(ответ детей - грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель:

: Ребята, как вы уже знаете, в лесу растут грибы : на полянах, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы имеют шляпку и ножку. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит "съедобный"? (ответы детей)

Мы сегодня собираемся делать грибы? Почему мы собираем грибы? (корзина). А еще мы с вами делаем корзинку, потому что нам нужно куда-то складывать наши грибы. А что это за грибы мы сейчас узнали из загадок, послушайте:

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … (Маслята).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик).

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Хорошая работа, ребята. Ты знаешь так много грибов. Отдохнем, встанем все вместе и пойдем в лес.

Физминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

А теперь пора домой, супчик нам варить грибной. (рассаживаемся на места)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусочек черного или коричневого пластилина и разделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на дно, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзины. Чтобы сделать дно, нам нужно скатать шарик. Затем расплющиваем его и получаем дно. Для стенок корзинки готовим 5 жгутиков. Сделав их, укладываем на дно, накладываем первый слой колбасы, затем слой за слоем наматываем ее по спирали. Сверху крепится ручка. Для ручки корзины делается один длинный жгутик и переплетается между собой).

Воспитатель:

«А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину

Воспитатель объясняет, как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, которые не умеют (в первую очередь слепим ножку. Для этого нужно раскатать пластилин выбранного цвета в столбик, получится ножка гриба. Далее берем пластилин необходимого цвета для шляпок. Скатываем его в шарик и расплющиваем между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь ножку соединяем со шляпкой,расплющиваем их.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Уборка рабочего места

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами»Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами» Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Корзинка с грибами" с применением нетрадиционного.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами»Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму грибов, красиво располагать изображение на листе бумаги. Задачи: - расширять представления.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами» Цель:формирование умения лепить корзинку с грибами. Задачи: - расширять знания о грибах; - способствовать развитию речи. - упражнять детей.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Корзина с грибами» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Зыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Корзина с грибами» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД