Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе по стихотворению Е. Трутневой «Вырастала ёлка…»

Елена Прокапцова
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе по стихотворению Е. Трутневой «Вырастала ёлка…»

Конспект НОД коммуникация (развитие речи) во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественное творчество (аппликация).

Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.

Программное содержание: образовательная область коммуникация.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе по стихотворению Е, Трутневой „Вырастала ёлка…“» размещена в разделах

Связная речь: учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос; отвечать на него.

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать в речи детей прилагательные.

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (У, учить произносить звук длительно, на одном дыхании.

Образовательная область художественное творчество (аппликация).

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать круги по цвету; закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой; упражнять в аккуратном наклеивании.

Материалы: мольберт, елка из картона с приклеенными липучками, шишки, снежинки, картинки (фигурки) животных: волки, зайцы, птицы; альбомного листа, заготовки ёлочек, шариков из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)

- Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике).

- А где растет много ёлок? (в лесу).

- Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да).

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»

Вырастала ёлка

В лесу на горе

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетала стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой…

Увезли мы ёлку

К себе домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

-Вам понравилось стихотворение про ёлку? (да)

-Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на доске детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы - чечётки и. т. д.)

-Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)

-Как вьюга воет? (У- у- у- у)

-Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; Дети украшают ёлку снежинками.)

-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.)

-Молодцы, сколько хороших слов придумали.

-Вы ёлочку любите? (да)

-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)

-Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.

-Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)

-А снежинки? (нет, они растают)

(воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)

А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём)

Физ. Минутка:

Ветер дует нам в лицо, (машем кистями рук в лицо)

Закачалось деревцо, (поднимаем руки, качаем ими вправо влево)

Ветерок всё тише, тише, (руки вытянуты вверх)

Деревцо всё выше, выше (встаём на носки тянемся вверх)

-Посмотрите, наша большая ёлка пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.

-Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.

-Какого цвета ёлочка? (зелёного)

-Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)

-Посмотрите, как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.

-А сейчас, вы расскажите как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)

Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.

Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!

-Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)

-К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стихи к празднику.

-Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)

-Молодцы ребята, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе по стихотворению Е. Трутневой «Вырастала ёлка…»
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе по стихотворению Е. Трутневой «Вырастала ёлка…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокапцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД