Получи документы

Конспект НОД «Кому зимой не спится» по рисованию углем в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Кому зимой не спится» по рисованию углем в подготовительной группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Подготовительная к школе

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема «Кому зимой не спится»

Цель Развитие художественно - творческих способностей детей

Задачи

Образовательные:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных;

Публикация «Конспект НОД „Кому зимой не спится“ по рисованию углем в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать учить создавать образ животных с помощью пятен разной формы, линий;

Упражнять в изображении коротких линий для передачи ощущения пушистой шёрстки животного.

Развивающие:

Развивать интерес к разнообразию изобразительных материалов, учить замечать разницу между разными техниками;

Развивать мелкую моторику рук при работе с таблетками активированного угля;

Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным;

Воспитывать доброжелательность и культуру общения.

Словарь

Весёлый Уголёк, уголь, пятно, линия, штрих, расположение угля, круглая форма, овальная форма, прямоугольник вытянутый, штрихи, точки.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Весёлый Уголёк – игрушка, изготовленная из поролона и ткани, с нарисованным лицом, с руками и ногами; таблетки активированного угля; бумажные салфетки для рук; лист бумаги; загадки о животных.

Раздаточный материал:

Таблетки активированного угля; бумага формата А4; бумажные салфетки для рук

Ход НОД

В группе появляется Весёлый Уголёк.

Воспитатель:

- Смотрите, кто пришёл к нам в гости? Вы узнали?

- Конечно, это Весёлый Уголёк, который очень любит рисовать! Он так давно не был у нас в гостях, интересно, чем он занимается?

(Уголёк рассказывает ребятам, что сейчас он живёт со своим другом Художником в лесной избушке на опушке леса. Художник рисует красивую картину, Уголёк иногда ему помогает. Вот только Угольку очень скучно, ему совсем не с кем играть).

Воспитатель:

- Ребята, с кем можно дружить и играть в лесу?

Дети называют лесных жителей – зверей, птиц, насекомых.

Уголёк:

- Летом я дружил с Мишуткой, а сейчас он заснул на зиму, знакомая Бабочка спряталась, и я остался совсем один.

Воспитатель:

- Почему бы тебе снова не заняться рисованием, нарисуй портреты тем животным, которые зимой не спят и не прячутся, может быть, тогда тебе удастся с ними подружиться!

Уголёк:

- Я хотел бы устроить детский сад для тех зверят, которые не спят зимой, и с ними можно играть! Я с удовольствием нарисую их портреты, вот только…

- Что такое?

- Я совсем разучился рисовать животных! Я рисую только линии и пятна!

Воспитатель:

- Это не беда, сейчас мы с ребятами тебе поможем, мы ведь тоже умеем рисовать углём линии и пятна.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай на что похоже» и приглашает к доске одного из детей.

Воспитатель:

- Кирилл, нарисуй с помощью угля пятно круглой формы, как лучше держать уголь для получения пятна?

-Ребята, какую часть тела животного напоминает это пятно? (голову) У кого из лесных зверей голова большая? Поменьше? Совсем маленькая? Что ещё находиться на голове у животного?

- Настя, с помощью какого пятна можно изобразить туловище животных? Если овальное пятно большое, значит это…а если маленькое, это может быть? Как можно расположить туловище? От чего это зависит?

- Какой формы это пятно? (рисует) Правильно, вытянутой, удлинённой. Что оно может изобразить у животного? (лапы, хвост, длинную мордочку и др.)

- Что поможет передать пушистую шёрстку зверей?

- Какие линии вы ещё знаете? Для чего они могут понадобиться?

- Как лучше держать уголь в руке при изображении линий?

- Чем можно дополнить рисунок?

- Сейчас вы постараетесь изобразить любого животного в зимнем лесу, а наш гость будет смотреть и учиться.

Дети самостоятельно работают за столами под музыку. Воспитатель ведёт индивидуальную работу. Физкультминутка «Кто как ходит».

Дети демонстрируют свои работы Угольку, который отмечает все удачные приемы и находки детей, иногда просит объяснить – как ты этого добился? Благодарит детей за помощь и подсказки.

Воспитатель предлагает детям рассказать - чем они занимались, кого изобразили, в какой технике работали.

Дети приходят к выводу: Уголёк теперь знает, как ему нарисовать портреты тех зверей, которые зимой не спят. Он сможет найти себе новых друзей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кому зимой не спится» по рисованию углем в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кому зимой не спится» по рисованию углем в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД