МААМ-картинки

Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе

Ольга Петер
Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе

Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

• Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);

• воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное.

Публикация «Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: две корзины для мусора, мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, бумага, пластмасс, воронки, бумажное полотенце, дикие и домашние животные, палочки Кюизенера, схемы.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, подарим своим друзьям улыбку и поднимем настроение.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечает замечательный праздник - День Земли. День Земли празднуют все люди, которые любят свою планету. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля.

В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику. Отправляемся с вами в путь.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

(нас встречает Лесовичок)

Лесовичек: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моем лесу.

В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, поэтому хочу обратится к вам за помощью, помогите собрать мусор. (разбросаны бумажки, бутылки, стаканчики и т. д.) (дети собирают мусор раздельно).

Лесовичок: молодцы, ребята!

А знаете ли вы, как нужно вести себя на природе? Я сейчас прочитаю вам правила поведения в лесу.

НЕ загрязняй природу, забирай с собой мусор.

НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.

НЕ бери лишнего у природы.

НЕ разоряй муравейники.

НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.

НЕ разводи костры под деревьями.

НЕ шуми в лесу.

НЕ рви в лесу и на лугу цветы.

НЕ разоряй гнезда птиц.

НЕ уноси домой детенышей диких животных.

Лесовичок рассказал вам правила, как нужно вести себя в природе. Будете к ним прислушиваться? Теперь, Лесовичок, мы постараемся не обижать природу.

Молодцы! В лесу порядок навели, можно идти дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Куда - же мы пришли? (К водоему, -Кто живёт в воде?

(Дети отвечают.)

-Ребята, хорошо ли живётся в таком водоеме? (Нет, потому что он грязный.)

- А мы можем, как-то помочь? (Да, очистить воду.)

Опыт: «Очистим воду». ( Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр: воронка с бумажным полотенцем. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к водоему и отдают чистую воду рыбкам. Запускаем рыбок в водоем)

- Ну, вот мы и очистили водоем. Пойдем, ребята дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Воспитатель:

Игра "Кто где живет?".

Наша земля состоит из суши. Есть дикие животные, есть домашние. На столе стоят фигурки разных животных. На столе макеты (лес, дом). Дети берут любую фигурку и несут на то пространство, где живет этот обитатель.

Ребята, справились мы с этим заданием, пойдем дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Воспитатель:

- Ребята, нас с вами встречает птичка (пение птицы).

1. Для чего нужны скворечники.

Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелетные птицы. Их главная цель – вывести потомство прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для осуществления этой задачи птицам необходимо построить гнезда. Человек уже на протяжении многих лет помогает пернатым друзьям в это, изготавливая скворечники своими руками. Почему птичьи домики называют «скворечниками», и кто их придумал.

Так уж повелось, что все деревянные домики для птиц люди называют скворечниками. При этом мало кто задумывался, что само название «скворечник» ясно свидетельствует о том, что такой домик предназначается для скворцов. С древних времен на Руси стали изготавливать красивые деревянные скворечники. В этом имелся глубокий смысл. Скворцы являлись у славянских народов символом прихода весны. Они самыми первыми из перелетных птичек прилетают обратно в родные края после зимы и символизируют своим прилетом смену времен года, возрождение жизни. Кроме того, скворцы являются одним из разновидностей птиц, выбирающих искусственное гнездовье для того, чтобы разводить потомство.

- Ребята, давайте вместе с вами сделаем скворечники.

(дети выкладывают из палочек Кюизенера скворечник)

У нас все получилось, можем идти дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

-А теперь мы отправляемся дальше, нас ждет луг.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята кто - то сорвал все цветы на лужайке. Помогите собрать цветы.

Прощаемся с Лесовичком (возвращаемся в детский сад)

(дети садятся)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами столько добрых дел сделали (ответы детей).

Помогли Земле приготовиться к празднику.

А еще есть очень много стихотворений о нашей планете, давайте сейчас их послушаем

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы не были должны помнить, что мы граждане очень сильной и могучей страны, имя которой Россия. И мы хотим вручить вам на память, как юным защитникам природы, медальки.

Публикации по теме:

День Земли в младшей группе (фотоотчет)День Земли в младшей группе (фотоотчет) Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Фотоотчет о проведения Дня Земли в первой младшей группеФотоотчет о проведения Дня Земли в первой младшей группе Экологическому воспитанию в детском саду уделяется большое внимание. Начиная с раннего возраста прививаем детям заботливое отношение к Земле.

Фотоотчет экологической акции «Час Земли» в младшей разновозрастной группеФотоотчет экологической акции «Час Земли» в младшей разновозрастной группе Ежегодно в последнюю субботу марта Всемирным фондом дикой природы (WWF) проводится международная акция «Час Земли». В России акция «Час.

Изготовление стенгазеты «День Земли» во второй младшей группе.Изготовление стенгазеты «День Земли» во второй младшей группе. 2 апреля весь мир отмечает День Земли. Этот день призван объединять всех людей в деле защиты окружающей среды. По традиции в этот день.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Мастер-класс по аппликации ко всемирному Дню Земли для детей второй младшей группы «Цвети Земля»Мастер-класс по аппликации ко всемирному Дню Земли для детей второй младшей группы «Цвети Земля» Цель: Познакомить детей с новым праздником-Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя,отвечать на вопросы; *  воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 08:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД