МААМ-картинки

Конспект НОД ко Дню Земли в средней группе «Международный день Земли»

Надежда Скуратова
Конспект НОД ко Дню Земли в средней группе «Международный день Земли»

Конспект занятия

«Международный день

защиты Земли»

Цель: формирование представления о взаимосвязи человека и природы; основ экологического воспитания.

День защиты Земли отмечают 30 марта на всей планете. Он называется Международный день Земли. День нашего общего дома. Любя, мы называем наш дом – Матушка-Земля.

- Какая она, Земля? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД ко Дню Земли в средней группе „Международный день Земли“» размещена в разделах

Земля – это наш общий большой дом, очень комфортный и благодатный. Мы живём на уникальной планете Солнечной системы. Природа подарила нам величественные горы, чистые моря и океаны, зеленые леса и цветущие луга. Мы можем наслаждаться пением птиц, любоваться ландшафтами, пользоваться дарами Земли.

Наша Земля - голубая, красивая и неповторимая среди своих соседей. Земле миллиарды лет.

В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещает возвращение на родину.

Всё может родная земля : накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.

Когда-то давно, когда на свете не было даже ваших бабушек, наша планета была чище и ещё красивее. С каждым годом обитатели Земли загрязняют планету всё больше и больше. Это происходит по разным причинам.

- Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему? (ответы детей)

К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ.

Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву.

Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки.

Лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.

Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать её.

Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери призвал людей поступать так:

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету!

Игра «Да - Нет» /если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте/

• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

• Я мусорю на улице.

• Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

• Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

• Планета Земля - наш общий дом.

• Охрана природы приносит пользу.

Мы очень бережно должны относиться ко всему живому на планете Земля. Помните, что, оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

Чтобы выполнять правила по охране природы, необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми.

Ведь недаром пословицы говорят:

- Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.

- Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто её не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

Физкультминутка «На поляне»

На поляну мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот пришли и видим вдруг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягиваем руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (садятся)

Защита Земли - это глобальная проблема, которая волнует экологов всего мира, поэтому они с особым энтузиазмом пропагандируют этот день. Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды.

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями, которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.

В День защиты Земли во многих населенных пунктах организовываются массовые посадки деревьев, сборы мусора и уборки улиц, лесов, парков, берегов рек, озёр, морей, океанов.

Каждый человек и 30 марта, и в любой другой день должен помнить, что выброшенная в мусорную урну бумажка, плотно закрученный кран в ванной и на кухне, уборка территории после пикника с друзьями сделают нашу планету лучше и чище. Когда каждый житель нашей планеты поймёт, что всё начинается с него, и начнет вести себя соответственно, мы будем жить в чистом и светлом мире, за которым нам не будет стыдно перед нашими детьми и внуками!

«Берегите, Землю

Берегите Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите.

Рекомендации для родителей по теме «День защиты Земли»

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен ваш личный пример - пример родителей! Ваше бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Заинтересовать своего ребёнка вы сможете самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у своего чада интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, вы - взрослые разъясняете непонятные моменты, направляете его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребёнком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

1. Прочитайте и выучите стихотворение:

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд

- Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки! Да!

Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны. Б. Заходер

2. Поиграйте в игру «Я называю, ты продолжаешь.»

Насекомые - это. Птицы - это. Дикие животные - это. Рыбы - это.

3. Объясните поговорку «Никого не родила, а все матушкой зовут» 4. Повторите правила поведения в природных местах отдыха.

5. Прочитайте книгу Н. Сладкова «Разноцветная земля».

6. Проведите вместе с детьми опыты по очистке воды. Возьмите сосуд с воронкой, на дно воронки положите бумажную салфетку (вату, слой бинта). Возьмите другой сосуд с грязной водой и переливайте её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустите через фильтр, и вы получите чистую воду. На дно воронки положите другие фильтры: бумага, фильтры с песком и углём. Определите с помощью какого фильтра вода лучше очищается.

7. Проведите с детьми дыхательную гимнастику «Вдыхаем ароматы цветов (запах моря, леса).

8. Сделайте с детьми поделку «Планета Земля».

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» "День чистой Воды,Земли и Воздуха"прошел в нашей младшей группе. Мы решили привлечь внимание детей и родителей к Международному Дню Земли. Так.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли»Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли» День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Мероприятие в средней группе к празднику «День Земли»Мероприятие в средней группе к празднику «День Земли» День Земли в средней группе. Цель: воспитывать у детей любовь к окружающему миру, желание заботится о природе Задачи: познакомить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Стихи к празднику «Международный День Земли»Стихи к празднику «Международный День Земли» 1. Мы растем на любимой земле, Мы все дети огромной планеты. Как прекрасны закаты,рассветы Пенье птиц, по весне на заре. 2. Как прекрасны.

Тематическое планирование «Космос. День Земли» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос, День земли» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД ко Дню Земли в средней группе «Международный день Земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Скуратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню Земли в средней группе «Международный день Земли»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД