Получи документы

Конспект НОД «Как вести себя, если встретился с незнакомыми людьми?»

Наталья Маралина
Конспект НОД «Как вести себя, если встретился с незнакомыми людьми?»

Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности

Задачи

Образовательные:

•Учить детей правильно вести себя на улице.

•Формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Развивающие:

•Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

• Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Как вести себя, если встретился с незнакомыми людьми?“» размещена в разделах

•Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

•Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Предварительная работа: проведение беседы на тему: «Ребенок и чужие люди». Рассматривания иллюстраций. Чтение сказок: «Колобок» ,«Кот, петух и лиса» и т. д. Чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один».

Материал: Картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», мяч для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите ходить с родителями на прогулку : в лес, в парк, в музей?

- Скажите, а если вы отстали от родителей и оказались одни на улице,

что вы будете делать?

- О чём вы должны помнить, если нет рядом взрослого? (ответы детей)

(домашний адрес, телефоны своих родных)

Воспитатель: - На улице очень опасно находиться одному без родителей.

-Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Воспитатель: - Запомните! Надо зайти в ближайший магазин, почту, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялся. И взрослые помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Но, лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: - Мы с вами читали сказки, в которых персонажи выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь, но есть такие люди, которые могут замышлять недоброе и такие люди могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть очень осторожными.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение Е. Васильевой «Чтобы не было беды»

Катя во дворе гуляет

Вдруг машина подъезжает

Тетя из нее выходит

Близко к девочке подходит

Сладостями угощает, прокатиться приглашает.

Старший брат отвел в сторонку

Непослушную сестренку:

- Неужели ты забыла, что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись,

Незнакомцев берегись!

Воспитатель: - Дети, а правильно ли сделал мальчик? (ответы детей)

-А кого из людей вы считаете своими? ( Это родственники: брат, мама, папа, сестра, крестный, бабушка, дедушка) .

- Как вы думаете «чужие» - это кто? (ответы детей)

(Это люди не родные - сосед, электрик, сантехник, дворник, незнакомый человек).

И эти незнакомые люди не всегда бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять, что-то недоброе.

Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям, а незнакомец, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: - Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая - «свой, чужой» .Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

(свой - мама, чужой- дворник и т д).

Демонстрация иллюстративного материала по ОБЖ : «Встреча с незнакомцем», при просмотре дети оценивают поступки детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

- Что предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).

-А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

- Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

- А,как вы бы поступили в такой ситуации?

Тренинг

1. Воспитатель отрабатывает с детьми защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

Воспитатель: - Ребята, давайте громко, громко позовем на помощь, как это делал Петушок в сказке «Кот, петух и лиса» :

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

(Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь).

2. Воспитатель предлагает детям подумать, как еще можно себя защитить : укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т. д

Итог

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей).

- Вы все сегодня были молодцы!

- Как же надо себя вести, если встретили незнакомого человека? (дети называют правила).

• Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

• Нельзя соглашаться идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. (посмотреть котят, погладить щенка и т д)

• Нельзя садиться в машину незнакомого человека.

• Не верьте незнакомцу, если он предлагает,что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Как вести себя, если встретился с незнакомыми людьми?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маралина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Как вести себя, если встретился с незнакомыми людьми?»
Опубликовано: 5 января 2021 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД