Папки-передвижки

Конспект НОД «Как мы в марте медведя будили» к празднику «Комоедица»

Татьяна Гришанова
Конспект НОД «Как мы в марте медведя будили» к празднику «Комоедица»

Конспект НОД

«Как мы в марте медведя будили».

Средняя группа.

Подготовила воспитатель

Гришанова Т. В.

16.02.2016 г.

В : Ребята, посмотрите, что необычное сегодня у нас в зале?

(ответы детей)

Правильно, календарь событий и знаменательных дат в марте месяце.

А кто его делал?

Д : Мы сами.

В-ль: а расскажите про эти события.

(рассматриваем календарь и коротко рассказываем о датах и событиях).

Публикация «Конспект НОД „Как мы в марте медведя будили“ к празднику „Комоедица“» размещена в разделах

А к какому событию мы так долго готовились?

Д: к дню пробуждения медведя!

В: а что же это за событие такое? Расскажите немного о нем!

Как называется этот праздник? И как называли древние славяне медведя? Почему?

Д: (ответы детей).

В: О каком медведе мы с вами говорим? Где он живет?

Значит мы должны разбудить медведя? Но что же делать? Он просыпается весной, а в нашем зале еще зима?

(предложения детей).

В: хорошо, давайте позовем весну, покликаем!

В. и дети вместе:

Ау, ау, аукаем,

Гостью приаукиваем:

Март, март-солнцу рад;

Апрель, апрель-откроет дверь;

Май, май-сколько хочешь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Гостью приаукиваем!

(звучат щебетанье птиц и весенней капели).

В: дети, вы слышите, весна идет к нам!

Но солнышка не видно, может и его позовем?

В. и дети вместе зовут солнышко.

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

(появляются солнечные блики, радуемся солнышку!

В: а что происходит ранней весной с деревьями и кустарниками?

(ответы детей)

В: правильно, распускаются листочки. Давайте и мы с вами поможет деревьям распустить листочки, как весной. Какого цвета первые листочки? Светло зеленого или темно зеленого цвета?

Д: светло -зеленого!

(3 мольберта на каждом нарисовано большое дерево, без листьев, гуашь светло зеленого и темно зеленого цвета, кисти, вода, салфетки)

Дети рисуют листочки на деревьях.

(Во время рисования звучит музыка).

В: а теперь пришло время будить медведя! Где же он спит? (в берлоге).

А что такое валежник? (ответы детей).

(за ширмой спит ряженный медведь в берлоге).

В: как будили люди-славяне медведя? (ответы детей).

Давайте будить медведя.

Кома, просыпайся!

Кома, пробуждайся! 2 раза.

Не просыпается!

Что же делать?

Возьмем музыкальные инструменты и сыграем громкую музыку!

Как же нам его разбудить? Вспоминайте старый славянский обряд!

(Девушка прыгает на медведе, он просыпается, она срывает с него лапу и убегает, медведь догоняет и обнимает ее)

Встаем вокруг медведя.

М: Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед!

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи? (медведь)

В: почему ты такой злой, рычишь и пугаешь нас?

М: потому что я голодный! Всю зиму не ел!

В: а мы тебе угощение приготовили!

Чем тебя люди угощают в это день?

М: в этот день люблю есть кашу гороховую с лопухом, кисель овсяной и блины!

В: вот мы угостим тебя и гостей наших.

А чем питается медведь в лесу?

(ответы детей)

В: когда ты спал мимо берлоги бегали другие животные. Почему? Зачем?

Давайте посмотрим и узнаем по их следам, какие животные пробегали!

Д. Игра «Узнай по следу».

А покажи нам свою лапу. Как ты умеешь ходить? Научи наших детей!

(Дети надевают лапы медведя и подражают ему).

Мы хотим оставить себе сувенир, такой, на память! (печатаем след на соленом тесте).

Медведь опять рычит!

В: чем ты, Кома, опять не доволен?

М: меда хочу! Вижу нет у вас меда, пойду поищу!

В: давайте станем пчелами и соберем нектар для меда медведю!

(дети надевают на пр. руку перчатку с пчелой)

Куда вы будете носить нектар? Как называется дом пчел?

П. И «Медведь и пчелы .Пчелы жалят медведя, он просит остановиться их и обещает больше не воровать их мед.

Благодарит и уходит.

Итог: зачем мы будили медведя? Пригодятся ли вам знания и медведе, где и когда?

Что вы расскажите своим родителям?

(Фото к занятию можно посмотреть в папке фотографий)

Публикации по теме:

«Комоедица» — праздник встречи Весны. Фотоотчёт«Комоедица» — праздник встречи Весны. Фотоотчёт День Весеннего Равноденствия -КОМОЕДИЦА. В этот день, в годичном круговороте, Весна приходит на смену Зиме. У многих народов мира этот праздник.

«Мы весну ждали, к себе зазывали!» — фотоотчет о детских работах в марте«Мы весну ждали, к себе зазывали!» — фотоотчет о детских работах в марте Уважаемые коллеги, друзья! Представляем Вашему вниманию наши мартовские работы! Мы с ребятами так ждали тепла, солнышка, ручейков, перелетных.

Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек»Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек» В марте есть такой денек В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Как мы в марте медведя будили» к празднику «Комоедица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гришанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Как мы в марте медведя будили» к празднику «Комоедица»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД