МААМ-картинки

Конспект НОД «Как мы солнышко весеннее искали» в средней группе

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД «Как мы солнышко весеннее искали» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

КОРПУС№1

Конспект НОД

по теме «Как мы солнышко весеннее искали».

в средней группе

Подготовил и провёл

Воспитатель Ленчевская Татьяна Андреевна

Конспект НОД

(интегрированная) в средней группе

Тема: «Как мы весеннее солнышко искали»

Цель: Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи пот теме «Весна»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Как мы солнышко весеннее искали“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».

2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использовании лексики по данной теме и в употреблении в речи предложно — падежных конструкций (творительный падеж).

Развивающие:

1. Развивать просодическую сторону речи: речевое дыхание, темп, ритм, высоту голоса.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Продолжать осваивать новые приёмы в лепке.

4. Развивать процессы памяти, внимания, расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе

Словарная работа: активация словаря

белка, лиса, заяц, ёж, лес, весна, капель, почки, ручей, проталины, снег, луч, лучик, солнце, птицы, гнёзда, трава, кораблик, звери;

яркое, теплое, весеннее, звонкая, быстрый, журчащий, весёлое, радостное,

журчит, набухают, пригревает, распускаются, прилетают, тает, капают, поют, угощает.

Демонстрационный материал:

Игрушки: белка, лиса, заяц, ёж; большой квадрат «Воскобовича;

1 полоска ручеёк, из бумаги подснежники проталины, солнце, тучка, схема признаков весны, «волшебный» лучик солнца, конверт с изображением зверей; муляжи: рыбка, яблоко, морковка и орешки.

Декорация леса и полянки, музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича», емкости с горохом, заготовленные детьми лучики для солнца.

Предварительная работа: знакомство с приметами весны, дидактические игры и упражнения по словарной работе, заготовление лучиков для солнца.

Ход НОД

Воспитатель с детьми входят в группу

— Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся сначала тихо (по слогам в соответствии с ударами в ладоши, а теперь громко (тем же способом).

— Молодцы!

Повернитесь ко мне и послушайте загадку:

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… (весна)

— Посмотрите, пожалуйста, на эти рисунки и расскажите, что происходит весной (дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя).

Солнце весной какое? Что оно делает?

— Снег что делает? (тает)

— На крышах появляется что? Сосульки какие? Что делают?

— Про эту картинку что можно рассказать? (бегут звонкие ручьи, появляются проталины)

— На деревьях (набухают почки)

— Появляется… (трава) Какая она? (зелёная, нежная, шелковистая, мягкая)

— Посмотрите на этот рисунок, что можно сказать? (прилетают птицы и вьют гнёзда)

— Хорошо, вы всё правильно сказали, да солнышко уже пригревает, светит ярче, и один лучик заглянул к нам и упал мне на ладошку.

— Скажите, а теперь на что упал лучик? (лучик упал на плечо, лучик упал на колено, лучик упал на колено, лучик упал на конверт).

— Посмотрите и скажите, от кого это может быть письмо? (от лесных зверей.)

— Они пишут, что пропало у них в лесу солнышко, поможем им его найти? (Да).

— Тогда в путь. (Звучит «музыка леса»)

— Идём по извилистой тропинке, тропинка сузилась — идём след в след. На пути у нас бревно — надо через него перешагнуть, выше поднимайте ноги. Наклонимся и пройдём под кустиком. Смотрите — что у нас на пути? (ручей).

— Какой весной ручей, что можно про него сказать? (быстрый, весенний, звонкий, весёлый, журчащий)

— Как можно весной поиграть с ручейком? (попускать в ручеёк кораблики)

— Мы с вами умеем делать кораблики? (Да)

— Подходите сюда ко мне. Даня расскажи, с чего мы начинаем делать кораблик? (раскладываем большой квадрат углом кверху) Молодец!

— А что делаем дальше Никита (загибаем правый и левый угол к середине) — Хорошо! И что у нас получилось Вероника (конфета, что мы с ней сделаем (сложим пополам) и получился (кораблик)

— Молодцы замечательные у вас всё получилось! Я вам тоже кораблики сделала, смотрите, давайте мы их пустим в ручеёк и посмотрим, куда они нас приведут. Идите за мной.

— Смотрите, это что, как вы думаете? (полянка)

— Давайте присядем и немного отдохнём. (все садятся на коврик)

— Давайте вспомним и скажем, какие звуки мы можем услышать весной:

шумит ручей: ш — ш — ш.

— поё т синица: дзинь — дзинь — дзинь.

вдалеке стучит дятел: д — д — д. Он к нам подлетел ближе и снова застучал по дереву: д — д — д

заяц радуется весне и стучит лапами по стволу дерева медленно: б — б — б, а потом быстро: б-б-б

— ё жик фырчит: ф — ф — ф

— Смотрите, а вот и он сам. Да не один, а с друзьями.

— Скажите, кто нас здесь встречает (белка, заяц, ёж, лиса)

— Давайте назовём этих зверей ласково (белочка, зайчик, ёжик, лисичка)

— Эти звери живут в лесу, значит они (лесные, дикие звери, жители леса)

— Дети, солнышка в лесу нет, и звери загрустили, давайте мы с вами поиграем и их немного повеселим :

— Улыбаются все люди, весна, весна, весна — идут по кругу

Она везде она повсюду

Красна, красна, красна — руки над головой, хлопают в ладоши

По лугу, лесу и полянке, идёт, идёт, идёт — шагают на месте

На солнышке скорей погреется

Зовёт, зовёт, зовёт — взмахи обеими руками к себе

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит — ритмично хлопаем по коленям

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит — потирают ладони

Разносит запахи по всюду

Цветов, цветов, цветов — делают из пальцев «бутон»

И всё живое сразу слышит

Весенний звон, весенний звон — хлопают в ладоши.

Дети с воспитателем подходят чуть ближе к мольберту (там изображена туча)

— Дети, смотрите, какая темная туча нависла, не она ли спрятала солнце?

— Давайте на неё подуем сильно как ветер. (дуют — туча «исчезает»)

— А вот и солнышко из —за тучи появилось, но какое-то оно необычное, почему? (нет лучиков)

— Давайте сделаем для солнышка лучики, проходите за столы, садитесь.

Сначала разомнем наши пальчики:

Солнышко сияет на улице светло — сжимаем и разжимаем кулачки перед собой

Солнышко за тучку тёмную зашло — поочерёдно сжимаем ладошки в кулаки

Ветерок подует, тучка уйдёт — дуем поочерёдно на кулаки и раскрываем их

Солнышко ясное снова тут как тут — сжимаем и разжимаем кулачки перед собой

— А теперь можно приступать к работе.

Каждый свою заготовку украшает горохом. Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям задаё т им вопросы:

— Что это у тебя? (лучик)

— Что ты делаешь? (украшаю лучик)

— Чем выкладываешь лучики? (горохом)

— Какого цвета лучики у солнца? (жёлтый)

— У кого лучик готов подходите и дарите его солнышку и садитесь на полянку.

— Какое замечательное у нас получилось солнышко!

— Оставим его лесным жителям? (да)

— Как вы думаете, какое настроение будет теперь у зверей? (радостное, весёлое, весеннее, бодрое)

— Дети смотрите корзинка, наверно это солнышко оставило, а что в ней? (морковка, яблоко, орешки, рыбка)

— Как вы думаете для кого эти угощения? (для зверей)

— Давайте угостим их?

— Чем солнышко угощает лису? (солнышко угощает лису рыбкой)

— Чем солнышко угощает ежа? (солнышко угощает ежа яблоком)

— Чем солнышко угощает зайца? (солнышко угощает зайца морковкой)

— Чем солнышко угощает белку? (солнышко угощает белку орешками)

Солнышко мы с вами нашли. Звери нам говорят спасибо, а мы им скажем «до свидания» и вернёмся в детский сад. Раз, два, три — повернись и в детском саду очутись.

— Дети вам понравилось наше путешествие? (да)

— Кому мы помогли (белке, ежу, лисе и зайцу)

— Давайте ещё раз повторим, что изменится с приходом весны? (ответы детей)

— Вы со всеми заданиями справились. О весне рассказали. Вы все сегодня молодцы!

али.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали» В последние дни октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наша средняя группа №2 совместно с музыкальным руководителем Тамарой.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группеНОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи:.

Осеннее развлечение «Как дети осень искали» в средней группе Цель: Расширить представление детей о времени года - Осень. Задачи: Развивать умение выполнять выразительные движения в танцах с предметами;.

Развлечение во второй младшей группе «Как мы солнышко искали» Развлечение во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» тема:«Как мы Солнышко искали" Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Как ребята солнышко искали» Зал празднично наряжен, под музыку дети с цветочками заходят в зал. Ведущий: Мы сегодня нарядились, Будем петь и танцевать, Будем вместе.

Сценарий осеннего праздника «Как дети осень искали» в средней группеСценарий осеннего праздника «Как дети осень искали» в средней группе «Как дети осень искали» (средняя группа) Дети вбегают в зал и встают полукругом.. Праздник осени сегодня, И светло, и весело.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как мы солнышко весеннее искали» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как мы солнышко весеннее искали» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД