Лучший педагог года

Конспект НОД «Как лиса подружилась с зайцем»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект НОД «Как лиса подружилась с зайцем»

Конспект НОД «Как лиса с зайцем подружились»

(Лексическая тема «Дикие животные»)

Задачи:

- обобщать знания о диких животных;

- активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных и согласования их с существительными мужского и женского рода;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, артикуляционную, общую моторику, координацию речи с движением;

Публикация «Конспект НОД „Как лиса подружилась с зайцем“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, игра-презентация «Загадки о диких животных», презентация «Назови животное. Чей? Чья?», бумажные снежинки, маска лисы, шишки, аудиозапись музыки.

***

I. Вводная часть

Под музыку дети ходят по группе

Логопед Ребята, я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укутаны снегом, и на земле тоже всюду снег, словно мягкий пушистый ковер. Ребята, а мне кажется, что мы в лесу не одни. Кто же может быть здесь в лесу?

Дети. В лесу живут зайцы, лисы, медведи, барсуки, волки, ежи, белки…

Логопед. Как мы можем назвать их одним словом?

Дети. Мы называем их дикими животными.

Логопед. Правильно, это дикие животные. А лес – их дом. Представьте себе, что все животные вышли на полянку и встретили нас. Вставайте в круг.

Дети выполняют задание.

II. Основная часть

В группу вбегает заяц (воспитатель)

Заяц. Ой, кто это гуляет в нашем красивом зимнем лесу? Здравствуйте, дети!

Логопед. Мы с ребятами решили прогуляться. Ты, Заяц, не волнуйся, мы умеем себя в лесу вести. Нам здесь нравиться. Так хорошо и свежо!

Заяц. Я тоже люблю лес. Лес – мой дом, и здесь живут мои друзья – лесные звери. Будьте гостями в моем доме! Добро пожаловать! А давайте-ка, гости, немного повеселимся!

Разминка «На лесной поляне»

Выполняется под музыку.

Заяц. Ребята, я вам сейчас загадки загадаю о моих друзьях – лесных зверят. В нашем лесу есть волшебный экран, посмотрите на него.

Игра – презентация «Загадки о диких животных»

На экране – знак вопроса, звучат загадки о диких животном. После правильного ответа детей появляется их изображение.

В группу входит Лиса (инструктор по физкультуре).

Лиса. Так-так-так! Здравствуйте! Кто это тут обо мне говорит? А-а-а-а! Вот и мой дружочек – Заинька. Вот кем я сегодня пообедаю. Правда, Заинька?

Заяц. Ой-ой-ой! Ребята, что делать? Лиса меня поймает и съест?

Логопед. Лиса, угомонись! Заяц наш друг, и мы его в обиду не дадим!

Лиса. Очень я испугалась вас, как же! Захочу и обижу, захочу и съем! Вы мне в этом не помешаете! Я вас не боюсь. Вы всего лишь детишки.

Логопед. Да детишки, но какие! Умные, сильные, спортивные! Мы тебя не боимся! Оставь Зайца в покое.

Лиса. Ладно, проверю я вас. Если пройдете испытания, так и быть, оставлю Зайца в покое.

Заяц. Ребята, давайте, покажем Лисе, какие мы ловкие! Не поведите меня!

Лиса. А вы сможете быть, как белки, шустрыми и ловкими?

Дети. Да!

Лиса. Мы сейчас это проверим.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Лиса. Ну ладно. Вижу, что вы ловкие. Теперь проверим, какие вы умные. Посмотрите на волшебный экран. Когда увидите картинку, вы должны назвать животное, а потом сказать, чья часть тела на картинке.

Игра-презентация «Назови животное»

На экране появляется изображение части туловища животного. Дети называют, чья это часть тела. Например: «Это лисья голова, это лисий хвост, это лисье туловище…»

Лиса. И откуда вы такие умные?

Логопед. Мы, Лисонька, из детского сада «Улыбка»

Лиса. А что еще вы умеете делать?

Логопед. Мы гимнастику для языка выполняем, играем, поем.

Лиса. А что такое гимнастика для языка? Зачем она нужна?

Дети. Гимнастику мы делаем, чтобы красиво говорить.

Логопед. Вот сама посмотри и попробуй с нами. Мы расскажем и покажем, как звери в лесу живут.

III. Заключительная часть

Логопед. Хорошо у вас в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Заяц. Хорошие у нас гости были, правда, Лиса? Ребята, я хочу подарить вам еловые шишки. Посмотрите, какие они замечательные. Из них вы сделаете забавные поделки, диких животных.

Лиса. Приходите еще в наш лес. До свидания!

Публикации по теме:

«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен «Песенка – чудесенка подружилась с нами»музыкальное развлечение - «состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возрастас.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект развлечения в младшей группе «Забавы с Зайцем»Конспект развлечения в младшей группе «Забавы с Зайцем» Конспект развлечения в младшей группе «Забавы с Зайцем» Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста положительный и эмоциональный.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кумушка Лиса»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кумушка Лиса» Задачи: • Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида и условиями жизни. • Развивать умение.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Консультация для родителей. Чтение детям истории «О девочке, которая так ни с кем и не подружилась»Консультация для родителей. Чтение детям истории «О девочке, которая так ни с кем и не подружилась» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы с вами по-прежнему находимся дома в режиме самоизоляции. Верю, что часть появившегося свободного.

Сценарий осеннего праздника для детей раннего возраста «Осень золотая на праздник к нам пришла» с Петушком, Лисичкой и Зайцем Действующие лица • Ведущий • Петушок • Лисичка • Заяц • Осень Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал Ведущий: Ребятки, я сегодня приглашаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как лиса подружилась с зайцем»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 13:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как лиса подружилась с зайцем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД