Получи документы

Конспект НОД «Я по городу иду, я в беду не попаду»

Ирина Федорова
Конспект НОД «Я по городу иду, я в беду не попаду»

Цель:

• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Знакомить с элементами дороги, с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Учить действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект НОД „Я по городу иду, я в беду не попаду“» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

Развивать социально-коммуникативные навыки.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные задачи:

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Материал:

Карточки с изображением дорожных знаков

Круги красного, желтого и зеленого цвета для игры

Рули для игры

Коляски, куклы

Мяч

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность».

• Расширять представления о правилах дорожного движения.

• Продолжать знакомить с элементами дороги.

• Уточнять представления о работе светофора.

«Познание».

• Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация».

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация».

• Закрепить в словаре детей слова: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».

• Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Программное содержание:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами собрались на площадке автогородка, чтобы узнать, как безопасно вы умеете вести себя на улице.

Скажите:

- Кто из вас приходит в детский сад пешком?

- Кто приезжает на автобусе или машине?

- Кого сегодня привели в детский сад мама или папа?

- А есть ли такие дети, кто приходит в детский сад один, без взрослых? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас все дети приходят в детский сад только вместе с взрослыми: мамой, папой, бабушкой или дедушкой.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Правильно, улица и дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Если человек собирается выйти из подъезда своего дома на улицу и куда-нибудь пойти или поехать, он становится участником дорожного движения и должен соблюдать особые правила.

- Как они называются? (ответы детей).

Воспитатель:

- Верно, это - правила дорожного движения, которые должны знать и пешеход, и шофёр. Послушайте, пожалуйста, о них нам сейчас расскажут дети (стихотворение «Песенка о правилах» Я. Пишумов):

1ребенок. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ребенок. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 ребенок. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

- Ребята, давайте выясним, а что же мы с вами знаем о правилах дорожного движения.

- Скажите, как называется часть улицы, по которой проезжают машины? (проезжая часть дороги).

Воспитатель:

- Кроме транспорта, на улице есть еще участники дорожного движения.

Мы ходим по дорогам, По улицам и переходам. Нас называют круглый год, Красивым словом – (Пешеход).

- Кто такой пешеход? (Человек, идущий пешком).

- Все верно. Ребята, как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (тротуар)

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам хода нет!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти! (С. Волков)

- Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Воспитатель:

- Ребята, очень часто пешеходу необходимо перейти с одной стороны дороги на другую, и пешеход не может это сделать, где ему захочется.

- Как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? (пешеходный переход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

- Каким интересным животным называют пешеходный переход? («зеброй»).

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход - «зебра».

- Ребята, при переходе улицы надо быть очень внимательными и соблюдать правила. Как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Речевая разминка с детьми:

Посмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри,

И идем по «Зебре» смело,

Светофор благодарим!

Воспитатель:

- Верно, ребята. Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево, убедиться в том, что нет приближающихся машин и спокойно переходить дорогу.

Сейчас предпочтение у пешехода, но вы, пешеходы, должны остановиться у пешеходного перехода и убедиться, что транспорт остановился и пропускает вас.

… Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход…(хором все дети)

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

А теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте. (В. Веревка)

- Ну, вот, ребята, мы закрепили правила перехода проезжей части, можно спокойно переходить. Без взрослых на проезжую часть дороги вам выходить можно? (Нет). Тогда я вас провожу.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы: одна - пешеходы, другая – водители. У водителей – рули, у пешеходов – коляски и куклы). (Пешеходы переходят дорогу, машины стоят, затем водители едут, пешеходы стоят).

Воспитатель:

- Ребята, для пешеходов есть помощники при переходе улицы. Что же это за помощники, мы узнаем, отгадав загадки. Послушайте их.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. ( «Пешеходный переход»)

2. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета глаза у этого колдуна? (ответы детей)

- На какой сигнал запрещено движение? (красный и желтый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый сигнал светофора)

Динамическая пауза «Сигналы светофора» - для удовлетворения детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Воспитатель «включает» поочерёдно сигнал светофора.

На красный свет – дети приседают.

На жёлтый свет – дети спокойно стоят.

На зелёный свет - дети маршируют.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы уверенно и безопасно чувствовать себя на улице, необходимо знать обозначение дорожных знаков. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду загадывать загадки и показывать изображения дорожных знаков, а вы отгадываете и называете каждый знак.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. («Пешеходный переход»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка»)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

4. В белом треугольнике,

С окаемкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … («Дети»).

5. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

- Где ожидают общественный транспорт пассажиры? (на автобусной остановке)

- Вышли пассажиры из автобуса и вновь стали пешеходами. Как нам перейти проезжую часть, выйдя из автобуса? (надо дождаться, когда автобус отъедет, перейти в безопасное место: на «зебру» и где расположен знак «Пешеходный переход» и перейти).

Воспитатель:

- Ребята, вот опять мы на тротуаре. Идя по тротуару, пешеход тоже должен соблюдать правила. Назовите их. (По тротуару идем подальше от проезжей части спокойно, никого не толкаем; не затевать игр, не ездить на велосипеде, роликах, самокате - для игр предназначена спортивная площадка).

- Вот на этой безопасной площадке мы сейчас и поиграем.

Предлагаю вам игру. Мне хочется узнать, как много вы почерпнули из сегодняшнего занятия.

Игра «Ответь правильно» с мячом.

- Ребята, становитесь по кругу. Я буду бросать мяч и кому-то из детей задавать вопрос, а тот отвечает и возвращает мяч обратно мне. Готовы?

- По дороге кто идет? … Пешеход.

- Идут наши ножки по … пешеходной дорожке.

- Кто машину ведет?. Водитель.

- Где мы автобус ждем? … На остановке.

- Сколько глаз у светофора? … Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, что нам он говорит?. Стой и жди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? … Можете идти.

- Где играем в прятки? … На детской площадке.

Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким, берегите свою жизнь.

5 ребенок.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

6 ребенок.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

Воспитатель: И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу. (В. Верёвка)

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге» Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Воспитатель Давидян Полина Арсеновна Тема: «Не попади в беду на дороге».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по городу знаний» Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! Дети :Здравствуйте! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Помощь Лего городу» Цель: Создание танка из лего конструктора для защиты Лего города. Задачи: Образовательная: Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Экскурсия по городу Задачи: 1. Познакомить с достопримечательностями города Перми: цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная.

Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге» Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Тема: «Не попади в беду на дороге». Цель: Продолжать работу по ознакомлению.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Прогулка по городу» НОД. Тема: «Прогулка по городу». Подготовительная к школе группа. Познавательное развитие. Технологии: *игровая *личностно-ориентированная.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Автор публикации:
Конспект НОД «Я по городу иду, я в беду не попаду»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 17:52
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД