Лучший педагог года

Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Я имею права».

Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря

Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Публикация «Конспект НООД „Я имею право“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оформление:

1. свидетельство о рождении;

2. картинки с изображением прав детей;

3. шляпа;

4. волшебный сундучок;

5. выставка законов, кодексов;

6. глобус;

7. мяч

Музыкальное сопровождение:

1. Гимн РФ

2. Песня «Солнечный круг»

3. Детская музыка.

4. Музыка для релаксации «У моря».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Добрый день уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, оно посвящено Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей. Давайте ребята улыбнёмся друг другу, нашим гостям и мне.

(звучит музыка)

2. Основная часть:

-: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Кто может показать нашу страну на глобусе? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия- это Родина. Кира приготовила стихотворения о нашей замечательной стране.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна? "

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Назовите праздники какие вы знаете. (Ответы детей). А 12 декабря вся наша страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

Лиза: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

Алё ша: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

-Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

-Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

-: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ.

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Игра «Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

-Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама) .

Маша нам расскажет стихотворение.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в иргу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

- Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети: В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

-В семье у каждого есть свои обязанности.

Игровое упражнение «Покажи как»

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Покажи как». Один ребёнок показывает, какие обязанности есть у него в семье, а мы вместе угадываем.

Молодцы. Ребята. Вижу вы хорошо помогаете дома. А ещё ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит (Право на жилище)

- У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет) .

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций) .

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом? "

Медведю -берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку - …

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

-Говорят, каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Рассмотрите картинку и найдите дом каждого сказочного героя.

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим следующую картинку из волшебного сундучка. Как вы думаете, о каком праве она говорит?

(Право на отдых)

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) .

Релаксационное упражнение «У моря»

- Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о (праве на медицинский уход) .

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? праве на медицинский уход.)

Стук в дверь.

Айболит:Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Веселая гимнастика под музыку с детьми.

(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра “Это можно или нет”

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (уходит)

-Как вы думаете, ребята, какая обязанность связанна с этим правом? (Бережно относится к своему здоровью)

-Что это значит? (одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т. д.)

-У нас в сундучке есть ещё картинка. Какое право она обозначает? «Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.

Игра с мячом «Полезное – неполезное» (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.)

-Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку из нашего волшебного сундучка. О каком праве она говорит?

Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека) .

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

В школу скоро мы пойдём,

Там друзей себе найдём.

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Данил: Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

-Какие вы молодцы. О чем важном мы говорили?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Акция «Я ребенок. Я имею право»Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра ах Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект занятия «Я имею право на имя» «Я имею право на имя» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о правах. Воспитывать интерес к истории страны,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе «Я имею права» Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группеКонспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Викторина для детей старшего возраста «Я имею право» Цель: Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка. Развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Я имею право» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Петровская Наталья Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД