Получи документы

Конспект итоговой НОД «Мы — космонавты» в подготовительной группе

третьяк елена викторовна
Конспект итоговой НОД «Мы — космонавты» в подготовительной группе

Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича.

Конспект НОД

(ИТОГОВОЕ)

Тема Мы –космонавты

в подготовительной группе ЗЕМЛЯНИЧКА

Воспитатель

Третьяк Елена Викторовна

2022-2023

Публикация «Конспект итоговой НОД „Мы — космонавты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в рамках занятия

Задачи:

образовательные:

• обобщить знания детей о космосе;

• закрепить знания о планетах Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;

• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд;

развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

оздоровительные:

• способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при взаимодействии с песком.

Предшествующая работа:

Рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов. Работа с глобусом и картой мира.

Словарная работа:

Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, телескоп, инопланетянин.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

№п. п Этапы

занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 Вводная часть 1 Вход в группу под МАРШ КОСМОНАВТОВ

2 Приветствие

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребятки, давайте сегодня отправимся в путешествие.

Но, прежде всего, давайте поздороваемся с гостями и друг другом:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнется

Входят в группу, проговаривают слова приветствия

2 Основная часть Проблемная ситуация

Ребята, сегодня в сад пришло необычное письмо. Откроем его. В нем карта звездного неба Что вы видите на этой карте

.Мы отправимся в космическое путешествие.

Именно,мегодня. в преддверии 12 апреля.

Что вы знаете об этом дне

Как выдумаете, космос имеет границы

Почему наша вселенная называется Солнечной

Назовите, планеты

Почему планеты не сталкиваются

Как вы думаете, а могли бы ученые допустить, чтобы человек полетел в космос без предварительной подготовки.

Сегодня вы будете тоже звездами и после выполнений каждого этапа работы открывать вокруг себя планеты

Итак, в путешествие.

Ребята, а на чем мы отправимся в космос (на ракетах).

Давай их сконструируем с помощью счётных палочек.

Молодцы, справились.

И проложим себе путь (лабиринт)

ИТАК, НАЧНЕМ

1 ПЛАНЕТА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ (СЛАЙД)

Математика -гимнастика ума

. Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить. Вика

Арифметика – царица математики, математика – царица всех наук. Семь раз отмерь, один раз отрежь! Влад

Перед долгой дорогой наши ракеты нужно дозаправить топливом.

Пожалуйста, подойдите к карточкам и допишите необходимое количество цифр, чтобы топлива хватила на весь путь.

ЗАДАЧИ

1 (слайд)У одной девочки 4 конфеты, а у другой 2 .Сколько конфет у девочек вместе

2 (слайд) В вазе стояло 5 роз, мама срезала ещё 2 .Сколько роз стало

3 (слайд) В стопке на столе было 5 книг. Принесли еще 2 .Сколько книг стало

2 ПЛАНЕТА ТАНЦЕВАЛЬНАЯ (слайд)

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Двигайся больше — проживешь дольше Маша

(физ минутка)

3 ПЛАНЕТА СКАЗОЧНАЯ (слайд)

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Марк

Знаете ли вы, кто первым в русских народных сказках справился с управлением ступы не на дорогах, а в воздухе? (Баба-Яга) (слайд)

Где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках) (слайд)

Как в сказках называют скатерть, которая сама накрывает на стол? (Самобранка) (слайд)

Какое животное смогло стать невестой для Иван-царевича? (Лягушка) (слайд)

Без ЧЕГО осталась Золушка на балу? (Без туфельки) (слайд)

Кто сделал Буратино? (Папа Карло) (слайд)

Откуда получилось старику выловить золотую рыбку? (Из моря) (слайд)

Сколько голов было у Змея-Горыныча? (три) (слайд)

Кто является хозяйкой болот в сказках? (Кикимора) (слайд)

Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка (слайд)

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце) (слайд)

Кто научил детей мыть за собой посуду? (Федора)

Красавица из сказки с голубыми волосами – это (слайд) (Мальвина) (слайд)

В сказке о сером волке их было семеро. Кого? (Козлят (слайд)

4 ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ (слайд)

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

.Всяк сверчок, знай свой шесток. Женя

Волков бояться в лес не ходить

За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. кирилл

Назовите 6 групп животных. (слайд)

Назовите представителей каждой группы на изображении.

В море рыбы все боятся

Тет-а-тет с ней оказаться.

И Нептун, он – бог морей,

Чуть робеет перед ней.

Ответ: Акула (слайд)

По сути – зверь, а с виду – рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус?

Ответ: Кит (слайд)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи пр чет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка (слайд)

Кто в лесу глухом живет –

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Ответ: Медведь (слайд)

В песках дорога далека,

Зеленой травки нет,

Поэтому два рюкзака

Он носит на спине.

Ответ: Верблюд (слайд)

В заплатках шея и бока,

На всех он смотрит свысока.

Ответ: Жираф (слайд)

Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый.

Ответ: Слон (слайд)

Вопрос Что объединяет всех этих животных, чем отличаются

5 ПЛАНЕТА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Где поется, там радость льется

.С песней легко в походе, говорят в народе. Варя

ИСПОЛНЕНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ПЕСЕНКИ

Отвечают на поставленные вопросы

Конструируют из палочек ракеты

Решают задачи

Отвечают на поставленные вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

3 ИТОГ. Итак, сегодня путешествие подошло к концу.

Ответьте на вопросы

Куда мы совершили путешествие

Какие планеты мы сегодня открыли

Кто обитатели каждой планеты Отвечают на поставленные вопросы

4 Рефлексия Что вам запомнилось сегодня

Что понравилось в путешествии

Хотели бы вы отправиться в путешествие еще раз

Вручаются медали УМНИКИ И УМНИЦЫ Отвечают на поставленные вопросы

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Мы — космонавты» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Мы — космонавты» для детей подготовительной группы МДОУ д/с "Сказка" д. Сухоноска Воспитатель : Пескова А. М. Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей. Задачи. 1. Расширить.

Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня состоялось, наконец, занятие, которое я готовила, обдумывала, собирала по кусочкам с февраля-месяца.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Мы — космонавты» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Мы — космонавты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем третьяк елена викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД