МААМ-картинки

Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием «Мы — строители» в старшей группе

Татьяна Субботина
Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием «Мы — строители» в старшей группе

Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием «Мы - строители» в старшей группе

Задачи: Образовательные:

1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при этом разные виды конструктора.

Публикация «Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием „Мы — строители“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Развивающие:

1. Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций.

2. Развивать любознательность, поддерживать инициативу.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание творить, изобретать.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.

2. Воспитывать дружеские отношения в процессе коллективной деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: В. Нечаева «Сколько есть профессий нужных»,

Б. Заходер «Профессия строитель», Т. А. Шорыгина «Профессии, какие они»? «Три поросёнка».

2. Рассматривание иллюстраций с домами разной архитектуры.

3. Просмотр презентации «Строительные профессии».

4. Заучивание пословиц и поговорок о строителях, труде.

5. Проведение дидактических игр по конструированию «Чья команда быстрее построит, «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Светофор», «Найди такую же деталь, как на карточке», «Назови и построй».

Материал к занятию : Разные виды конструкторов.

Интерактивная доска.

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик.

Деревянный конструктор, конструктор Лего….

Ход НОД

Воспитатель: Приветствие друг друга и гостей. Внимание, ребята, сегодня у нас задача сложная, работа на занятии интересная и её много, а вы не боитесь трудностей? /ответы детей/ Предлагаю вам послушать загадку и отгадать её :

Я из моря выплываю и желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали.

И воскликните с улыбкой: «Здравствуй…. .

/ Дети: Золотая рыбка. /

Воспитатель: Другие предположения есть? Кто не согласен? Правильно, это золотая рыбка – герой сказки Пушкина. (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что случилось, золотая рыбка?

Золотая рыбка: Пришел к синему морю старик, позвал меня, я его услышала, приплыла к нему и спросила: «Чего тебе надобно, старче Старик поклонился мне и отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, надобно моей старухе новый современный дом; Наш-то совсем старый стал».

Ответила я старику : «Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новый современный дом».

З. Р. - Только проблема у меня, ведь я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Воспитатель: Ребята, подскажите, а в какой сказке персонажи строят себе дома?

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Кто думает по - другому? Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? ( Воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный.)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф - Нуф (Выставляется следующая картинка.) А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Какой вывод можно сделать, прочный это материал или нет? Дети: Веточки и прутики - это не прочный материал, использовать для строительства дома его нельзя.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф - Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича. /Воспитатель показывает кирпич, дети потрогали/ Какой же домик получился у Наф-Нафа из кирпича?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»! Теперь мы убедились с вами, какие строители три поросенка.

Воспитатель: А можно узнать, из какого материала люди строят дома в настоящее время?/ответы детей/

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.)

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Первый дом – он из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей, из брусьев, из блоков и т. д.

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: А ещё, что можно сказать про дома, чем они ещё отличаются друг от друга? Из разных материалов они строятся, а по типу строения (архитектурное строение) они какие?/ответы детей/

Воспитатель: Верно, они бывают одноэтажные, многоэтажные и вообще разные по форме. /показ слайдов/

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка).

Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой»)

(4 раза поменять местами)

Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев)

Ладони поставить перед лицом

Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких, мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.. . (строитель)

Стоит серая стена

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил все до срока. (Маляр.)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А какие ещё строительные профессии вы знаете, которые мы не назвали?

Воспитатель: Для того, чтобы строить дома, целые улицы, люди какой профессии работают первоначально? Что они создают или проектируют, как вы думаете?/ ответы детей/

Воспитатель: Верно, ребята, работают архитекторы – они рисуют схемы домов, рисуют целые улицы, указывая при этом, где будет построен жилой дом, где будет построена школа, детский сад, больница, завод и т. д. Вы поняли, что не просто так ведётся строительство в городе.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, какие же дома должны строить строители?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем начать нашу работу по строительству домов, давайте проведём гимнастику для глаз, т. к. при строительстве мы должны быть очень внимательно/гимнастика для глаз «Следим за движением бабочки».

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы разделимся на группы по 3 человека, каждая группа выберет себе главного инженера, который будет руководить стройкой дома (другие дети будут просто строителями, затем выберем схему (рисунок дома) и приступим к работе /Ребята распределяются группами, самостоятельно выбирают себе материал из которого будут строить дом и приступают к работе. / Строительство дома с чего будем начинать, как думаете?/ответы детей/

Воспитатель: Верно, строительство мы начнём с фундамента, затем возводим стены, затем ставим крышу, но при этом внимательно смотрим на схему – проект, где необходимо установить окна, то ставим их сразу на стены, выдерживаем равные промежутки между окнами, т. е ребята строительство ведём строго по схеме.

/Педагог руководит процессом стройки, определяя себе роль начальника стройки. /

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились у нас современные дома? Золотая рыбка наблюдала за нами, за нашей слаженной, дружной работой. Мы построили сколько домов? Как вы думаете, чей дом самый удобный? Самый красивый? самый надёжный и прочный? Были ли среди нас строители, которые плохо работали, как вы думаете? Оцените свою работу. А тебе З. Р. понравились наши дома? Мы думаем, что ты сама выберешь дом для старухи, согласна?

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята! Какие вы все дружные, находчивые! У вас получились замечательные дома! Конечно, я подумаю и выберу дом для старухи, исполнив просьбу старика.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами в роли кого были? Нужная ли профессия строителя? Трудно было строить?/Ответы детей/ Вы справились, я очень рада за вас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группеФотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт деятельности по конструированию, проведённой в средней группе.

Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители»Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей, о профессии строителя. Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию;.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием «Мы — строители» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2020 в 07:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД