МААМ-картинки

Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Оксана Мальцева
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по познавательному развитию детей за первое полугодие учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знание детей о цифрах в пределах числа 7, геометрических фигурах, обобщить знание детей о строении деревьев и их названии, о диких и домашних животных, временах года.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, наглядное моделирование с помощью кругов Эйлера.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстративный материал:

-бумажные снежинки;

-круги Эйлера,

-домики для снежинок с цифрами до 7.

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-картинки с изображениями деревьев.

-картинка для игры «Четвертый лишний»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, работа с кругами Эйлера, продуктивная деятельность, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята вы любите путешествовать?

-А на чем можно путешествовать? (на поезде, на машине, самолете)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

-А поедим мы с вами на лыжах, так как сейчас у нас зима и в лесу много снега, и мы не на каком другом транспорте туда не доедим.

-Вы согласны? Готовы к путешествию? Тогда одевайте лыжи и в путь. (дети имитируют хождение на лыжах)

А что бы в дороге было веселее повторяйте все за мной!

По дороге на лыжах мы ехали,

На горку мы въехали,

С горки мы съехали,

Прямо поехали,

Через мостик переехали,

В лес мы заехали,

На полянку приехали.

-Ну вот мы и приехали в лес, а в лесу растут много деревьев.

(работа с картинами)

-Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (корень, ствол,ветки, листья)

-А вы знаете ребята названия вот этого дерева? (ель)

-А как вы узнали, что это ель? (у этого дерева вместо листьев-иголки)

-Скажите название этого дерева. (береза)

-Как можно узнать березу? (у этого дерева белый ствол)

-А кто узнал это дерево? (дуб)

-А почему вы думаете, что это дуб? (у него толстый и могучий ствол)

-А это дерево вы знаете? (рябина)

-Как ее можно узнать? (на этом дереве красные ягоды)

-Ребята, на рябине ягоды висят гроздями и их очень любят птицы. Ой, посмотрите вот и сейчас прилетели какие - то птицы, назовите их. А как их можно назвать одним словом? (зимующие)

Тут появляется бабушка Маланья с корзиной в руках и что ищет.

Воспитатель: «Здравствуйте, бабушка! Вы что- то ищете здесь в лесу?»

Бабушка: «Здравствуйте, ребятки, я пришла в лес за подснежниками»

Восп: «Подснежниками? Ребята, а разве сейчас в лесу растут подснежники?

«Конечно же нет, потому что сейчас зима, а подснежники у нас появляются только весной, ты что то напутала бабушка»

Бабушка: «Ой видна совсем я старая стала, все перепутала….а вы я гляжу, замерзли в лесу совсем и ручки то у вас замерзли, давай те поиграем в любимую игру моих внуков, чтобы согреться»

Двигательная игра.

Воспитатель: «Спасибо тебе бабушка за игру, ребятки согрелись уже»

Бабушка: «Ну вот и хорошо, пойду я домой, а весной уж точно за подснежниками приду»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько снежинок в лесу! Их надо посчитать и положить в свой домик.»

Игра «Найди домик» (соотношение количества с числом)

-Ребята, а в лесу живут много разных животных, давайте мы их определим каждого в свой круг и узнаем, кто, где из них живет.

Сейчас каждый из вас возьмет по картинке и расскажет о своем животном.

Работа с кругами Эйлера (дикие и домашние животные)

Воспитатель: «А почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, он ухаживает и кормит их)

-Человек строит для коровы дом, как он называется?

-А где живет лошадь?

-А у собаки как называется дом?

-А где спит медведь?

-У лисы, какой дом?

-Как называется у белки домик?

Воспитатель: «Молодцы ребята быстро справились с заданиям. Ой, ребята, посмотрите какая картинка-открытка лежит наверно, кто то ее потерял? Посмотрите на нее внимательно, не кается ли вам что здесь, что -то лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: «Молодцы ребята все правильно угадали. Ну что же наше путешествие в лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, одевайте лыжи, мы отправляемся в обратный путь.

«По дороге прямо ехали,

На горку на лыжах въехали,

С горки съехали,

Прямо поехали,

Через мостик переехали,

В детский садик приехали.»

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный короб» Волшебный короб Варианты игры: 1. «Собери картинку» Цель: • Учить детей составлять целое из частей. • Закрепить знания детей о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД