МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»

Барабаш Марина
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему „Птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель:

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится,

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство,

- Чтоб все цвело,

Вслед ей прилетели птицы,

- Песни петь все мастерицы,

Догадались, кто она?

Эта девица-….

Дети: Весна!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, нам нужен проводник. Как вы думаете, кто им будет?

Воспитатель: (загадывает загадку)

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

Дети: (лесовичок)

В группу входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я старичок – лесовичок. Слышал я, вы ко мне в лес на прогулку собрались, а правила поведения в лесу вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лесовичку какие правила мы знаем. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.

Лесовичок: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы с вами отправляемся в лес.

На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать дятла, петушка, кукушку?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Они летают.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.

Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.

Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Лесовичок: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время попрощаться с лесовичком и возвратиться в детский сад.

Дети: До свидания старичок - лесовичок!

Воспитатель: А теперь ребята нам надо немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.

Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.

Дети раскрашивают птиц.

Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызв

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» (подготовительная.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание. Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе на тему «Домашние птицы» З а д а ч и: 1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Барабаш Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД