МААМ-картинки

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста

светлана бакирова
Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста

ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра»

г. о. Сызрань (коррекционный

Конспект НОД

(интегрированное занятие)

«В гостях у Марьюшки – рукодельницы»

для детей старшего дошкольного возраста. [/b]

Составила: воспитатель: Бакирова С. И.

Цель:

Способствовать воспитанию у детей старшего дошкольного

возраста чувства уважения и гордости за богатую, самобытную

Публикация «Конспект НОД (интегрированное занятие) „В гостях у Марьюшки — рукодельницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

культуру своей страны. Формировать активную, творческую

жизненную позицию.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить знания детей о многообразии народных промыслов (дымка, матрешки, хохлома, гжель, городец, произведений устного народного творчества, народных игр.

2. Закрепить умение создавать узор на бумаге с использованием элементов росписей.

3. Способствовать расширению, обогащению словаря детей, учить соотносить старинные названия с современными

4. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям – труженикам, мастерам народных промыслов.

Предварительная работа:

* Рассматривание с детьми альбомов и книг по народным промыслам.

*просмотр презентации «Промыслы России».

*рисование элементов, узоров разнообразных росписей, лепка дымковских игрушек. Выставка детских работ.

* разучивание народных пословиц, поговорок, игр, хороводов. Слушание русских народных песен.

Материалы и оборудование:

* расписные предметы посуды, интерьера, игрушки. Раскладная матрешка, деревянные ложки.

* аудио-записи хоровода «Во поле береза стояла», «Во саду ли в огороде», «Ах, вы, сени мои, сени».

* силуэты матрешек, наборы элементов для украшения фартуков, платочков. Детские работы «Гжельская посуда».

*силуэты дощечки и тарелочек для рисования городецкого узора.

* наборы кистей и красок. Фланелеграф.

*угощение для детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Перед ними сидит Марьюшка - рукодельница, она раскрашивает дымковскую игрушку. Звучит тихая народная песня «Во саду ли в огороде» (поет Марья).

Ведущий: Здравствуй, Марьюшка, здравствуй, рукодельница! Пришли мы к тебе с ребятами, полюбоваться на игрушки твои сказочные, песни твои послушать, да и помочь тебе.

Марьюшка:[/i] Здравствуйте, гостьи дорогие, здравствуйте, ребятушки, милости прошу в горницу мою. Вовремя вы пришли. Делаю я подарочки детушкам на потеху. А если поможете мне, так благодарна буду вам безмерно.

Ведущий: Ребята, поможем Марьюшке? Наши ребята трудиться любят, от работы не отлынивают.

Марьюшка: Любит и уважает русский народ труд. Сложил об этом много поговорок и пословиц. Вы тоже, наверно, знаете такие?

Ведущий: Конечно, Марьюшка. Давайте, дети, назовем нашей хозяюшке пословицы и поговорки о труде.

(дети по очереди встают и называют):

- Каков мастер, такова и работа.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Кто первый в труде, тому слава везде.

-Птицу узнают в полете, а человека в работе.

-Недаром говорится, что дело мастера боится.

Марьюшка: Проходите, ребятушки, посмотрите, на мои готовые игрушки. (дети подходит к столу, на котором стоят дымковские игрушки).

В Дымкове, за Вяткою-рекою

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженики славные живут.

Под руками глина-слой на три аршина,

Стали шарики катать, как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мять – жирная, что сало.

Кто-то сделал индюка – распушенные бока.

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

Ребенок1: Индя, Индя, Индюшок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, голубой.

Ребенок2: Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, на спине – Егорка.

Ребенок3: Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво –

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет!

Ведущий: Волшебницам Вятской родной стороны

Большое спасибо сказать мы должны.

За то, что их руки не устают

И сказочных кукол для всех создают!

Ведущий: Что ж, ребятушки, делу – время, потехе – час! Давайте и мы с вами вокруг Дымково побродим, да хоровод поводим!

(Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»)

Марьюшка Ой, спасибо, ребятушки, потешили вы меня! И хоровод у вас такой ладный да складный получился, совсем как у моих игрушек – тарарушек.

Ведущий: Мрьюшка, расскажи ребятам, что за тарарушки такие?

Марьюшка:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Ведущий:А мы с ребятами догадались, кто это! (дети отвечают). Правильно, это матрешки! Вот и они в свой хоровод выстроились. (дети подходят к столу, на котором стоят матрешки).

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

В ней живет шестая, а в шестой – седьмая.

А в седьмой – восьмая.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.

-Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: - Восемь!

Марьюшка: Ох, и хороши ваши матрешки, а по - старинному – тарарушки! Круглолицые, румяные, а уж сарафаны какие яркие да нарядные. Помогите и мне украсить матрешек.

(На столах перед детьми лежит контурное изображение матрешек с наборами элементов: розан, яблочко, большая роза, колокольчик, виноград. Каждый ребенок создает свой узор).

Марьюшка: (подходит к столам, рассматривает, хвалит детей за творчество). Вот молодцы какие, порадовали вы меня!

Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Работать вы умеете, а вот загадки отгадать мои сможете?

Кощеем заколдована, Иваном очарована,

Зеленая подружка – царевна (лягушка).

Хитрая плутовка, рыжая воровка.

В лесу первая краса, догадались, кто?. (лиса).

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется (бабою Ягой).

Кофточка цветная, юбка расписная.

Шляпа трехэтажная, статная и важная. (дымковская барышня).

Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (хохлома).

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие красивые, яркие ложки, ковши, тарелочки (Дети подходят к столу, на котором выставлены предметы хохломской посуды).

Разные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Марьюшка: У меня не только посуда хохломской росписью расписана, но и стулья и столы. От этого в горнице у меня всегда светло да празднично! А уж ложки любое угощенье сделают сытным да сладким!

Ведущий: Марьюшка, а наши ребята еще и играть на ложках умеют!

(ансамбль «Ложкари» исполняют русскую народную песню под музыкальное сопровождение «Ах, вы, сени мои, сени»).

Марьюшка: Спасибо, ложкари умелые, развеселили вы меня да и ребят потешили.

Ведущий: Марьюшка, а мы с детьми не с пустыми руками к тебе пришли, а рисунки свои принесли. А на рисунках тех – посуда особая, белоснежная с тонким кружевным узором голубым. (Дети с Марьюшкой подходят к стенду, на котором развешаны рисунки - силуэтные изображения гжельской посуды).

Ребенок 1:

Синие птицы по белому небу. Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Ребенок 2:

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая гжель!

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем в игру «Гончары»

(Дети потешкой "Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда? Из каких краёв пришла и цветами расцвела? " выбирают покупателя. Затем делятся на пары. Стоящий впереди ребенок присаживается на корточки и изображает горшок, стоящий сзади - продавец. Покупатель ходит внутри круга, выбирая посуду. Выбрав, интересуется:" Почем горшок? "

Хозяин отвечает: "По денежке! "Покупатель:"А крепкий? "

Хозяин: "Попробуй! "Покупатель: "Крепкий. Давай сговор! "

Хозяин: "Давай! "

Хозяин и Покупатель берутся за руки, а все дети поют: "Чичары, чичары, собирайтесь, гончары. По насту, по кусту, по лебедю горазды! " Хозяин и Покупатель бегут в разные стороны. Побеждает тот из них, кто первым прибежит и встанет около горшка.

Марьюшка: Детушки мои милые, как в поговорке русской говорится: «Веселиться – веселись, а работать не ленись». Осталось у меня одно дело – дощечки городецкой росписью расписать. Что же нарисовать мне? (Дети подсказывают, что можно изобразить коня тонконогого, с лебединой шеей, птицу с диковинным хвостом или пышную цветочную гирлянду. А еще украсить узором из завитков, сеточек).

Марьюшка начинает наносить узор на силуэте дощечки на мольберте, а дети садятся за столы, рисуют узор на силуэтах тарелочек.

По окончании работы, Марьюшка рассматривает работы детей, хвалит за усердие, старательность, красочность.

Ведущий: Вот и пришла пора возвращаться нам домой. Спасибо тебе, Марьюшка, за прием добрый, сердечный. Было нам с тобой весело, интересно.

Марьюшка: А вам, гости дорогие, спасибо за помощь. Вижу, ребята вы умелые да скорые, поэтому хочу вас угостить сушками да пряниками и вареньем малиновым, сама варила. Кушайте на здоровье да меня не забывайте! (Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Физкультурно-интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, бережного отношения к природе и ее дарам. 2. Развитие творческой.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный» Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе) Тема: «Белый, синий, красный» Интеграция.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект праздника «Нептун в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая. Всех на праздник позовем. Мы станцуем и споем. В синеву, в синеву, песенка лети. Веселей, веселей, солнышко свети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана бакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД