Папки-передвижки

Конспект НОД «Игры на подносах» с использованием здоровьесберегающих технологий

Оксана Шелашская
Конспект НОД «Игры на подносах» с использованием здоровьесберегающих технологий

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-и образовательного процесса.

Педагогический замысел:

• Развивать двигательную активность детей,

• Стимулировать речевую активность через развитие мелкой моторики;

• Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом;

• Обучать целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.

Публикация «Конспект НОД „Игры на подносах“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Закреплять знания о животных леса: заяц, белочка, медведь,

• Развивать внимание, память, мышление детей.

Формирование и поддержание интереса ребенка к окружающему

миру и активности в поведении и деятельности.

Программные задачи:

Познавательные:

упражнять детей в умении узнавать, показывать и называть основные цвета,

упражнять детей в умении классифицировать и сортировать предметы

упражнять детей в умении называть количество предметов один – много

образовательные

обогащение активного словаря

обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом

развивающие

развивать речевую активность детей

развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

развивать координацию движений рук и глазомер

развивать мелкую моторику рук

развивать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)

развивать внимание.

развивать память

воспитательные:

формирование и поддержание интереса ребенка к окружающему миру и активности в поведении и деятельности.

создавать условия для овладения ребёнком речью.

воспитывать культуру речи.

способствовать укрепление опорно – двигательного аппарата и формированию рациональной осанки.

формировать и поддерживать стремления к самостоятельности в игре.

Материальное техническое обеспечение :

Игрушки «медведь», «белочка», «заяц», три деревянных подноса с двумя отделениями, щипцы для сахара или фруктов по количеству детей, пластмассовый набор муляжей овощей и фруктов небольшого размера, грецкие орехи окрашенные пищевыми водостойкими красителями,мерные ложечки по количеству детей, коробочка с бумажной подложкой, корзиночка с пластмассовой крышкой разрезанной посередине крест на крест; разноцветные помпоны разные по качеству материала и размеру. 2 больших листа из фетра зелёного цвета. 3-и спортивные дорожки: 1 дорожка в виде мостика, 2 с нарисованными цветами и следами на них.

Предварительная работа: изготовление и подготовка раздаточного материала.

Примерный ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Дети входят в группу. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Тренинг.

Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ- топ –топ.

Здравствуйте щечки плюх – плюх- плюх

Пухленькие щечки плюх – плюх -плюх

Здравствуйте глазки миг- миг – миг.

Здравствуй мой носик пик пик- пик.

Здравствуйте малышки! Всем привет!

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями и друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в зале стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.

Воспитатель: (обращает внимание детей на фланелеграф.) Давайте помашем ему руками. А какое солнышко у нас? (Ответы детей.) Правильно, Солнце у нас яркое, теплое, светлое. А какого оно цвета? ( Ответы детей:)

Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в лес. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать. (идут через мостик)

Подвижная игра «Шагают наши ножки»

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Шли, шли и в лес пришли.

На полянке возле дерева сидит мишка.

Воспитатель: Кто это у нас тут сидит Ответы детей. (Дать потрогать медвежонка)

Воспитатель: Ребята, а мишка почему- то грустный. Плачет Мишка.

Почему ты плачешь мишка?

Мишка, зайка попросил принести ягод на пирог, а я не нашёл ягоды.

Воспитатель. Не расстраивайся, мишка. Мы с ребятами поможем тебе Ребята поможем мишке? Ответы детей. Как мы можем помочь мишке? Ответы детей (найти Ягоды). Куда мы будем складывать ягоды? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте возьмём корзинку и вместе с мишкой отправимся искать ягоды. Как мы будем искать ягодки?

Дети В лесу. На поляне.

Воспитатель : Чтобы найти ягоды надо заглянуть под листочки.

Игра «Собери Ягоды»

Воспитатель (предлагает детям подойти к столу. На столе лежит деревянный поднос с двумя отделениями, на одном отделении подноса лежат разноцветные помпоны, накрытые листочками. На другом стоит корзинка с пластмассовой крышкой, разрезанной посередине крест на крест).

Воспитатель: Ребята, сморите, полянка давайте заглянем под листики.

Воспитатель. Поднимает листочки заглядывает. Ребята, мишка посмотрите, что это? (Ответы детей) ягоды.

Воспитатель. (объясняет, детям, что для этого надо в прорезанное круглое отверстие в крышке засунуть помпоны. В ходе игры можно спросить ребёнка какого цвета ягодку он взял.

Мишка обращается к детям : Дети не спешите, не толкайтесь

Воспитатель обращается к детям

- Соня, какого цвета ягодку ты положила в корзинку? (Ответ ребёнка)

- Какого цвета ягодку Тимур положил в корзинку? (Ответ ребёнка)

- Ира. Сколько ягод вы собрали? (Ответ ребёнка)

Воспитатель Ребята посмотрите какой стал мишка (Ответы детей). Радостный, довольный, весёлый. Мишка хлопает лапками.

Мишка спасибо вам ребята большое за помощь. Я отнесу зайке ягоды, и он испечёт вкусный пирог.

Воспитатель Ребята давайте проводим мишку обратно под дерево. Поможем нести ему корзинку. (Дети отводят мишку и сажают обратно под дерево.)

Воспитатель. Давайте скажем медвежонку всего хорошего. (Дети прощаются с мишкой.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая перед нами лежит дорожка,

(перед детьми лежит спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).

Давайте по ней переправимся к другой полянке.

(Дети с воспитателем переходят на другую полянку.)

Воспитатель. Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто

тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки.

(Ответы детей.).

Воспитатель: Белочка, ты почему плачешь?

Белочка Меня пригласил в гости зайка, а я не успела разложить орешки в коробочки, для подарка зайке.

Воспитатель. Не плачь Белочка, ребята тебе помогут. Поможем Белочке?

Воспитатель. Как мы можем помочь белочке?

Дети. Разложить орешки в коробочки.

Воспитатель. Поможем белочке разложить орешки? (Ответы детей)

Игра «Разложи орешки»

Воспитатель: Давайте подойдём к столу (предлагает детям подойти к столу. На столе лежит деревянный поднос с двумя отделениями, на одном отделении подноса лежат грецкие орешки, на другом стоит коробочка

с бумажными подложками основных цветов, мерные ложечки по количеству детей).

Воспитатель. Ребята, чтобы разложить орешки надо взять ложечку, захватить ложечкой орешек, и положить в такого же цвета домик как орешек.

Воспитатель обращается к детям

- Милана, какого цвета орешек ты положила в коробочку? (Ответ ребёнка)

- Ира, какого цвета ягодку положила в коробочку? (Ответ ребёнка)

-Тимур. Вы все орешки собрали? Посмотри внимательно. (Ответ ребёнка)

Воспитатель Ребята посмотрите белочка перестала плакать, перестала быть грустной. Какая сейчас белочка?

Дети. Весёлая, радостная.

Воспитатель. Ребята давайте посадим белочку обратно под дерево и поставим коробочки с орешками. (Дети сажают белочку обратно под дерево.)

Белочка. Большое спасибо за помощь.

Воспитатель. Давайте скажем до свидания белочке и отправимся дальше!

Встаем за мной в колонну и идем дальше

(дети друг за другом проходят по спортивной дорожке,

на которой нарисованы ножки).

Воспитатель. Смотрите, а тут кто-то прячется.

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду тебя искать!

Воспитатель. Посмотрите дети! Кто спрятался за этим кустиком? (Воспитатель показывает на кустик, за которым сидит зайка)

Воспитатель. Кто это у нас тут сидит, посмотрите. Зайчик. (Дать потрогать зайку)

Воспитатель. Зайка, а ты почему плачешь? (подносит зайку к уху, имитируя то, что зайка что-то ему шепчет.)

Зайка. Ко мне в гости сегодня должны прийти медвежонок и белочка. Я приготовил для друзей угощенье, но споткнулся и все рассыпал. Всё перемешалось. Что теперь делать не знаю. Плачет.

Воспитатель. Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе

Воспитатель. Ребята, мы поможем зайке?

Воспитатель. Ребята как мы можем помочь зайке?

Дети. Собрать и разложить угощение.

Игра «Сортировка»

Воспитатель (предлагает детям подойти к столу. На столе лежит деревянный поднос с двумя отделениями, на одном отделении подноса лежат муляжи фруктов (яблоко) и овощей (морковка, свекла, на другом стоят две пластмассовые тарелочки, щипцы для сахара и фруктов по количеству детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на поднос, скажите,

что на нём лежит. ?

Ответы детей (морковка, свекла, яблоко).

Зайка. Ребята надо положить яблоки в одну тарелочку, а морковку и свеклу в другую.

Воспитатель. Чтобы разложить фрукты и овощи мы возьмём щипцы и с их помощью разложим фрукты и овощи. (щипцы берём в правую руку, захватываем яблоко щипцами и переносим его в тарелочку также действуем с морковкой).

- Милана, что ты положила в тарелочку? (Ответ ребёнка)

- Соня, а ты что положила в тарелочку? (Ответ ребёнка)

- Ира какого цвета яблочко ты положила в тарелочку?

Рита, посмотри внимательно все овощи и фрукты разложены.

(Ответ ребёнка)

Воспитатель. Ребята посмотрите на зайку. Уже не грустный. Он какой весёлый, довольный.

Зайка Я очень рад большое спасибо за помощь.

Воспитатель. Давайте посадим зайку под кустик поставим тарелочки с угощением. Скажем до скорой встречи и отправимся дальше.

Воспитатель. И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!

Давайте встанем друг за другом.

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Шли, шли и в детский сад пришли.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу. Какие добрые дела мы сегодня сделали? Как мы радовались?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Игры на подносах» с использованием здоровьесберегающих технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Шелашская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Игры на подносах» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 19 октября 2023 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД