Получи документы

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

лиля
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД «Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе

«Зимушка - зима»

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“ в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование солью;

- формировать композиционное умение;

- расширять представления детей о признаках зимы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности;

- развивать умение поддерживать непринужденную беседу (внимательно слушать собеседника, строить свое высказывание кратко или распространенно);

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эстетические чувства и эстетический вкус;

- воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.

Техника: рисование солью

Методические приемы:

Ритуал – приветствие, мотивация, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, поисково-творческие упражнения, проблемная ситуация, художественное слово, объяснение, вопросы, продуктивная деятельность детей, поощрение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, картины с «зимней» тематикой.

Раздаточный материал: листы черного картона, простые карандаши, клей ПВА, подкладочные клеенки, кисточка, подставка под кисточку, влажные салфетки, тарелочка с солью и цветным песком.

Технико – сопровождающее оборудование: голосовое сообщение (телефон, музыкальное сопровождение на компьютере

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Ритуал-приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, сегодня к нам пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем.

От кого: От Волшебницы- Зимы

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступила зима- время зимних забав, огромных снегов, блестящих льдов. Только скучно мне одной в лесу…Приглашаю вас ко мне в гости! Ваша Волшебница - Зима!»

- Ну что, ребята, принимаем приглашение Зимы? –

Д: Да!

В: - Тогда в путь!

-Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами на лесной поляне. Зима нам приготовила задание.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка)

-Теперь давайте посмотрим, какие картины нам зима нарисовала (вокруг –иллюстрации с изображением зимних пейзажей, дети рассматривают их.)

Вопросы для детей:

- Назовите зимние месяцы

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

- Вам нравится зима? Почему?

В. : - Давайте проведём небольшую гимнастику

Физминутка «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально

большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«

В: смотрите, коробка! Интересно, что же приготовила нам Волшебница Зима?

В коробке письмо и посуда с солью.

- Дорогие ребята, на память о нашем путешествии я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. Показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег при помощи клея и соли. Предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

- Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает детские работы.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Детское зимнее творчество«Зимушка-зима». Детское зимнее творчество Зимнее время взрослые нередко воспринимают как хмурое,холодное и безрадостное. И подобное настроение невольно передается и многим детям,которые.

Детское творчество «Зимушка — зима» Фотоотчет.Детское творчество «Зимушка — зима» Фотоотчет. Здравствуйте,дорогие друзья и гости моей странички! Зимушка-зима По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег.

Фотоотчет «Я рисую лето» совместное художественное творчество родителей и детей подготовительной к школе группеФотоотчет «Я рисую лето» совместное художественное творчество родителей и детей подготовительной к школе группе Времена года представляют богатейший материал, незабываемые впечатления, которые можно использовать в творчестве с детьми. Лето — не исключение.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лиля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД