Получи документы

Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Моя любимая сказка» для старшей группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Моя любимая сказка» для старшей группы

Рисование "Моя любимая сказка"

Цель: Учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать умения передать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказок.

Развивающие: Развивать умения выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстрации к сказке. Располагать изображение по всему листу и правильно держать карандаш.

Публикация «Конспект НОД художественно-эстетического развития, Рисование „Моя любимая сказка“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов. Просмотр сказок по видеомагнитофону.

Материал: экран, иллюстрации по сказкам художников В. М. Васнецова, Б. В. Зворыкина, И. Я. Билибина и других, карандаши (простые, цветные, альбомный лист.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня совершить путешествие по удивительной стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становиться возможным. Вы, наверно, догадались, что я предлагаю совершить вам путешествие в страну сказок, в страну «за тридевять земель», «в тридевятое царство».

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с нами.

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может, было,

А, может быть, и нет.

Воспитатель: Хотели бы вы побывать в этой стране сказок?

(ответы детей).

- Как вы думаете, что для этого необходимо?

(ответы детей).

Правильно, чтобы попасть в страну сказок, нужно вообразить себя волшебником и сказать:

«Раз, два, три – В сказку попади!»

(на экране появляются иллюстрации художников к сказкам).

Удивительная страна, в которой каждый из вас найдет полюбившуюся сказку.

Отгадайте сказочные загадки:

В какой сказке есть чудесный пень,

Где сесть мохнатому не лень?

Только вот одна беда:

Не мог он скушать пирожка.

(«Машенька и медведь»)

Хитрый гость, так часто ходит,

Что-нибудь с собой уносит.

Полежит, переспит

И хозяев обхитрит.

(«Лисичка со скалочкой»).

Дом построили друзья,

Жили весело, пока

Не пришел под вечерок

Мишка, Мишенька-дружок.

Был и низок и высок,

Расчудесный…

(«Теремок»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Козлята»).

Он по коробу скребён,

По сусекам он метен.

У него румяный бок,

Он веселый …

(«Колобок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки и их героев. А какие это сказки? (Русские народные).

- А почему они так называются? Кто их сочинил? (народ).

- Какие ещё сказки бывают? (авторские)

- Все вы любите рассматривать иллюстрации в книгах. А как называют художников, которые рисуют рисунки для книг? (художниками – иллюстраторами).

- Вот и вы попробуйте себя в роли художников.

Физкультминутка «Гномик».

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял, (наклоны вперед – ищем пропажу).

Колпачок был не простым,

Со звоночком золотым (хлопки в ладоши).

Гному кто точней подскажет,

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Перед работой надо нам размять пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса!

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Знаем волка и козлят!

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: В пальчиковой игре вы ещё раз вспомнили любимые сказки. Посмотрите ещё раз внимательно на экране на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочный герой может быть хитрым и доверчивым, добрым и злым.

Давайте нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке. Надо постараться передать характер героя, его настроение, его действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Проходите, пожалуйста, за столы.

Самостоятельная работа детей.

(Рисунки детей вывешиваются на видном месте).

Рефлексия.

Можно сказать, что вы у нас художники-иллюстраторы? Смогли ли вы предать настроение, характер героя?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Моя любимая сказка» для старшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД