Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум»

Светлана Кожевникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

для детей старшего возраста

Тема: «Аквариум»

Воспитатель: высшей категории Кожевникова С. В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста „Аквариум“» размещена в разделах

Конспект НОД «Аквариум»

Цель:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;

-учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

-совершенствовать художественно-графические навыки;

-продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

2. Развивающие :

-развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

-развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-развивать интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Методические приё мы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

-для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, жёлтый воздушный шарик, доска магнитная, музыкальный центр.

-для детей : мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикреплённого к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры, разноцветные рыбки, украшенные заранее, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей; беседы о жизни морских и речных рыб; рассматривание водных растений в энциклопедии и сравнение их с наземными; украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги

Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня возле детского садая встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в мире. Давайте проверим!

Воспитатель:Нужно передавать воздушный шарик-солнышко, говоря друг другу ласковое слово, и тогда мы станем самыми добрыми и ласковыми.

Ход занятия

Эвристическая беседа

Воспитатель включает мультимедийное оборудование и на экране появляется большой и красивый аквариум с рыбками.

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, какие рыбки плавают в аквариуме?

Воспитатель:А на какие геометрические фигуры похожи части тела у рыбок?

Воспитатель:Чем плавники и хвост служат рыбам?

Воспитатель:Дети, а теперь посмотрите на экран (показ слайдов с диковинными рыбами). Обратите внимание на яркую чешую этих рыбок.

Практическая работа

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать аквариум с разными рыбками. Но сначала посмотрите на магнитную доску, на которой прикреплены аквариумы, выполненные разными художественными материалами. Какими материалами пользовался художник для создания таких красивых аквариумов?

Воспитатель:А какие ещё материалы можно использовать?

Физкультминутка «Весёлые рыбки»

Воспитатель:Прежде чем приступить к рисованию аквариума, давайте немножко разомнёмся.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Практическая работа (продолжение)

Воспитатель:Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, на которых прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши и фломастеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.

Воспитатель включает музыкальный центр, звучит музыка с шумом моря.

Воспитатель:Аквариумы мы нарисовали, но кого-то не хватает?

Воспитатель:Верно! Давайте мы поселим в аквариумы рыбок, которых вы заранее украшали. Но как нам это сделать?

Подведение итогов

Анализ и выставка детских работ

Воспитатель:Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого получились самые красочные рыбки? У кого самые весёлые? У кого самый весёлый, интересный, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?

Воспитатель:Вы сегодня все отлично поработали. У нас ещё остались рыбки, что можно с ними сделать?

Воспитатель:Правильно! Это и будет наша работа на следующем занятии.

Дети: Давайте, а как?

Дети передают шарик-солнышко друг другу, говоря ласковые и добрые слова.

Дети рассматривают на экране изображения аквариума.

Дети: Сомики, гуппи, меченосцы, золотые, скалярии.

Дети: Глазки похожи на круг, тело – на овал, плавники, хвостик – на треугольник.

Дети: Плавники рыбам служат рулём и тормозом, а хвост – мотором.

Дети рассматривают слайды с диковинными рыбками, делятся впечатлениями.

Дети: Художник пользовался красками, карандашами.

Дети: Ещё можно нарисовать аквариум восковыми мелками, фломастерами.

Дети подражают движениям рыбок.

Дети самостоятельно выбирают материал для изображения аквариума и приступают к выполнению задания.

Дети: В наших аквариумах не хватает рыбок.

Дети: Нужно взять клей и наклеить рыбок.

Дети берут клей-карандаш и наклеивают рыбок.

Дети рассматривают получившиеся работы и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: Можно сделать общий аквариум.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД