Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление»

Галина Коденцова
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление»

Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3.

Задачи:

-познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой;

-учить детей считать в пределах трёх;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-развивать память, внимание, мышление;

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 3, Закрепление“» размещена в разделах

Оборудование: узкая лента – 2м, обруч, кубы мягкие– 3шт., кольца – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт. ,числовые карточки, цифровые карточки, карточки с изображением корзин и белок.

Ход НОД:

Вводная часть

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Правильно, осень. Мы с вами уже говорили, о том, как тяжело лесным жителям перезимовать в лесу. Я предлагаю Вам, сегодня отправится в лес и отнести лесным зверькам гостинцы. Согласны?

-Итак, мы отправляемся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

-Перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети: всего две ямки.

-Перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

-Вот мы и пришли на полянку, посмотрите, какие зверьки здесь нас встретили? (тут сидят зайчики)

-Посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: на поляне сидят два зайчика.

-Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали зайцам две морковки.

-Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

-Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: зайцев стало три.

-А как получилось три зайца?

Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

-Чего больше зайцев или морковок?

Дети: зайцев больше, чем морковок.

-Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. Насколько число три больше, числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

-Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать морковку.

-Сколько теперь стало морковок?

Дети: морковок стало три.

-А сколько зайцев?

Дети: зайцев тоже три.

-Что мы теперь можем сказать о зайцах и морковках?

Дети: зайцев и морковок поровну.

II часть. Самостоятельная деятельность детей

В лесу живет много белочек, и они очень любят орешки. Мы будем угощать бельчат орешками. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 орешка.

-Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.

Физкультминутка.

- Сколько елочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (3)

- Сколько морковок у нас

Столько мы присядем раз. (3)

- Сколько орешков зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

-Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

-Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3, а чтобы нам было легче, будем обводить цифру 3 по точкам.

Работа в тетрадях.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на полянку побежали.

III часть. Повторение из раздела форма.

-На полянку для птичек я предлагаю повесить кормушки.

-На какую геометрическую форму они похожи?

Дети: на треугольник

-Сколько углов в треугольнике?

Дети: три угла.

-А сколько сторон?

Дети: три стороны.

-Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам на кормушку?

Дети: три птички.

Воспитатель: Посмотрите, где на нашей полянке спрятались треугольники? Поищите их глазками. (на двери –зеленый, на окне- желтый, на столе- красный, на шкафу- синий).

Заключение

-Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

-Кого мы встретили в лесу? (зайцев, белок, птичек).

-Сколько зайцев видели? (трёх).

-Чем угостили зайцев? (морковкой).

-Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).

-А по сколько орешков давали белочкам? (по три орешка)

-Сколько птичек прилетело к нашей кормушке? (три)

-Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам, белочкам и птичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 19:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД