Папки-передвижки

«Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы

Евгения Мехралиева
«Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы

Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о фруктах.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать внимание, память, любознательность, эстетическое восприятие.

• Развивать чувство цвета, формы, пропорции.

• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

Обучающие:

• обобщать знания воспитанников о фруктах, об их назначении и пользе для человека

• формировать умение различать фрукты, правильно соотносить их названия.

• Закреплять умение создавать и наклеивать изображение из различных форм, соблюдая пропорции.

Публикация «„Неделя урожая“, НОД „Фрукты“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

• Воспитывать отзывчивость и чувство любви к окружающим.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание картинок, иллюстраций книг с изображением фруктов. Чтение художественной литературы: Г. Горбовский «Ананас», Г. Сапгир «Лимон», Я. Аким «Яблоко». Заучивание стихотворения А. Пысина «Яблоко». Беседа «Где растут фрукты, их польза для человека». Рассматривание дидактических картин «Уборка урожая в саду».

Взаимодействие с родителями

Подборка иллюстраций и книг о фруктах. Чтение стихов, загадывание загадок о фруктах. Лепка фруктов из пластилина.

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа по сказке «Малыш и Карлсон»

Игровая Д/и «Назови фрукт», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Игровые упражнения «Вкладыши», «Назови, что получилось».

Двигательная П/и «Собери все предметы»

Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Какие фрукты купить Карлсону?»

Изобразительная Наклей недостающую часть фрукта. Раскрась фрукт.

Материальное обеспечение

Костюм Карлсона, картинки: иллюстрации фруктов, муляжи лимона (1 шт., груши (1 шт., яблока (1 шт., ананаса (1 шт., банана (1 шт., апельсина (1 шт.). Магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, белая бумага формата А4, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитанники заходят в зал под музыку, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и вспомнить сказку про Карлсона. Входит Карлсон и сообщает детям, что он болен и просит их о помощи.

2. Проблемная ситуация

Карлсон хочет купить фруктов, но не знает каких. И просит детей назвать фрукты и рассказать об их назначении.

3. Д/и «Назови фрукт» (презентация)

• загадка про грушу (слайд 1)

• загадка про яблоко (слайд 2)

• загадка про лимон (слайд 3)

• загадка про ананас (слайд 4)

• загадка про банан (слайд 5)

• загадка про апельсин (слайд 6)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает воспитанникам достать из мешочка фрукт, назвать его и описать его на ощупь.

5. П/и «собери все предметы»

Воспитатель сообщает, что Карлсон опрокинул корзину с фруктами. Надо собрать их и объяснить, где нашел (под, около, возле, за, на). (Среди фруктов-овощи).

6. Д/и «Четвертый лишний»

• Апельсин, ананас, груша, картофель (слайд 7,

• Лимон, яблоко, груша, лук (слайд 8,

• Яблоко, лимон, банан, помидор (слайд 9,

• Лимон, апельсин, груша, огурец (слайд 10).

7. Игровое упражнение «Вкладыши»

Воспитатель предлагает воспитанникам подобрать по форме, цвету, размеру недостающие части фруктов, приклеить на лист бумаги и раскрасить их.

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Игровое упражнение “Назови, что получилось»

Воспитатель предлагает воспитанникам назвать, какой фрукт получился (цвет, форма, геометрическая фигура)

10. Итог

Выставка работ.

Воспитатель предлагает воспитанникам напомнить Карлсону о пользе фруктов.

Предлагает заботиться о своем здоровье, есть больше фруктов!

Литература

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

3. Г. Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников»

4. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Презентация для детей «Разноцветные загадки» для закрепления знаний об овощах, ягодах и фруктах Презентация для детей "Разноцветные загадки". Презентация для закрепления у детей знаний об овощах, ягодах и фруктах. Развитие цветовосприятия.

Библиотека изображений:

Публикация «Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Мехралиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД