МААМ-картинки

Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира «Детский сад — моя вторая семья»

Юлия Шилова
Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира «Детский сад — моя вторая семья»

Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира

«Детский сад – моя вторая семья»

Цель: Способствовать развитию воображения, расширить представление о детском саде.

Задачи: Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.. Образовательные: вызвать положительные эмоции о семье, детском саде, учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Публикация «Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира „Детский сад — моя вторая семья“» размещена в разделах

Образовательная среда: рисунки детей на тему семья, карточки с изображением эмоций, письмо от Незнайки, альбомный лист, карандаши. Предварительная работа : рисование семьи. Методические приё мы: сюрпризный момент: чтение письма, постановка цели, беседа, игра: Детский Сад- это хорошо или плохо», физкультминутка, самостоятельная работа.

Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята скажите, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка, дедушка.) Кто они для вас? (семья)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня и мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

Папа для бабушки и дедушки? (сын)

Мама для бабушки и дедушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие они, родные нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

Воспитатель: Садик – это второй дом

Мы здесь дружно все живем!

Праздники встречаем,

Спим, поем, играем, буквы изучаем

Очень скоро подрастем

И все в школу мы пойдем.

Воспитатель: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (Радуга). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад? (да) Давайте выучим с вами стихотворение:

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их. Может двести.

Хорошо когда мы вместе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

А кто главный в нашем детском саду?

Дети: Заведующая

Воспитатель: Как зовут? Чем занимается?

Дети: Наталья Николаевна. Она заботится о нас.

Воспитатель: Правильно, заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

Воспитатель: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А как же мы вас воспитываем?

Дети: Учите одеваться, правильно вести себя и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?

Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду

Воспитатель: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (ответы детей)

Воспитатель: Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

А что вы делаете в детском саду? (делаем зарядку, занимаемся, кушаем, спим.)

Вы дружно живете в детском саду? (да, иногда ругаемся)

Но мы с вами умеем мириться.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

Воспитатель: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, представьте детский сад своей мечты и нарисуйте его.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как инструмент для познания мира МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА Чтобы приобщить ребёнка к ценностям, накопленным в мировой культуре, нужно погрузить.

Конспект интегрированной ОД по познанию предметного мира, исследованию неживой природы «Эта разноцветная осень» Тема: «Эта разноцветная осень» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию предметного мира «Эта загадочная осень» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление о.

Конспект НОД по познанию предметного и социального мира для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира. Задачи: Для средней гр. (4-5 лет) -Уточнить и закрепить.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа) «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - закрепить умение использовать в речи.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира «Детский сад — моя вторая семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Шилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД формированию познания предметного и социального мира «Детский сад — моя вторая семья»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 17:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД