Получи документы

Конспект НОД «Едем в гости в зимний лес»

ОЛЕСЯ КАТРИЧЕНКО
Конспект НОД «Едем в гости в зимний лес»

Конспект НОД " Едем в гости в зимний лес"

Цель: Закрепить знания детей о диких животных в зимний период.

Познавательные задачи:

Закреплять знания детей о многообразии природных явлений : снег, мороз, метель.

Помогать устанавливать простейшие связи между ними : метель- сугробы, мороз, холод - люди тепло одеваются.

Публикация «Конспект НОД „Едем в гости в зимний лес“» размещена в разделах

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных : как спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Материал: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких животных в лесу, картина с изображением логова,берлоги.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите за окошко,

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: - О зиме.

Воспитатель:

- А давайте, отправимся с вами на прогулку в зимний лес. Но, сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно!

Повторяйте за мной :

Купим нашей Вареньке яркие варежки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую от пальцев к запястью)

А валенки, а валенки,

Не велики, не маленьки (ставят ногу вперёд на пятку и водят носком из стороны в сторону)

А как раз по ножке нашему Серёжке. (наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх)

Воспитатель:

- Вот теперь можно и в путь.

Дети садятся на стулья (поставленные друг за другом, воображаемый автобус) и под песенку " Мы в автобусе сидим" изображают движение.

Воспитатель : Ребята, вот мы и в лесу (показ иллюстраций зимнего леса)

ОЙ, акая здесь метель была, а снега сколько намело.

На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги.

Упражнение " Мы шагаем по сугробам"

(Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги).

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутобоким.

Поднимайте выше ногу, проложи другим дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики) - Ребята, посмотрите, я вижу на снегу следы (показ картинки со следами) Интересно, чьи они?

Отгадайте загадку: Зимой - беленький, летом – серенький. Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Верно (показ картинки зайца).

Я, сейчас, вам про зайца вам расскажу,

Как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, он побелел,

Шубку новую надел.

Под кусточком присядет,

Спрячется под сосной,

Не увидит, не узнает

Зверь его лесной.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

От бескормицы - кора.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё следы (показ картинки с другими следами), отгадайте загадку :

Какой зверь опасный, хитрый,

Ходит в шубе красно-рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно,это лиса (показ картинки лиса). Лиса тоже готовится к зиме. На её лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу.

Давайте ещё одни следы рассмотрим, отгадайте загадку

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Дети: Волк

Воспитатель: Верно (показ картинки волка) К зиме шерсть волка становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь их жилище - логово - неглубокое, и волки часто спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и уши.

Упражнение на развитие дыхания " Волки"

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, предельно долго тянут звук : " у-у-у".

Воспитатель: А вот ещё следы (картинка со следующими следами) Отгадайте загадку :

В берлоге он своей живет,

Кушает там лапой мед,

Заревет, всех распугает,

Зимой он в крепкий сон впадает.

Дети : Медведь

Воспитатель:(показ картинки медведя) Медведь в берлоге крепко спит.

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру " Вот на улице мороз"

Вот на улице мороз! (руки на поясе, далее выполняем действия по стишку)

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели-

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.

-Отогрелись? Нам пора уже и в детский садик возвращаться. Садимся в автобус (под музыку " Мы в автобусе сидим", выполняем действия из песенки)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

Воспитатели: Ребята, давайте вспомним, чьи следы мы сегодня встретили в зимнем лесу.

Дети: зайца, лису, волка, медведя.

Воспитатели: А какие это животные?

Дети:Дикие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель: Спасибо, все сегодня хорошо работали. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Цель: расширение знаний о видах транспорта и его изображение в своих работах. Задачи: • познакомить детей со значением и происхождением.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Едем в гости в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ КАТРИЧЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Едем в гости в зимний лес»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД