Папки-передвижки

Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы (1 фото)

Алена Помазная
Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы

Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с народной культурой.

Задачи:

-Познакомить с историей Дымкoвской игрушки.

Публикация «Конспект НОД „Дымковская игрушка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, напечатанные трафареты на белой бумаге (формат А4) и цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?

Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Феофанов)

Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымкого, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>. Что же это за игрушки, давайте посмотрим?

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Далее гребешок.

Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упустил.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.

Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!

Воспитатель: Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А почему они яркие?

Дети: Потому что oни делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Какие узoры вы видите на игрушках?

Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.

Воспитатель: Наиболее распространё нные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Воспитатель: Давайте узнаем как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске, воспитатель параллельно рассказывает).

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?

Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.

Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающее еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютнo oдинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Воспитатель: Предлагаю вам стать настoящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

В конце занятия дети делятся впечатлениями о получившихся рисунков.

Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект ОД «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - Познакомить с историей Дымковской игрушки. - Воспитание любови и уважения к труду.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет дети приобщаются к родной культуре, знакомясь с изделиями русских народных промыслов (Гжель,Городец,.

Паспорт образовательного проекта «Дымковская игрушка» для детей 5–6 лет Проблема Отсутствие представлений о народной игрушке, как составной части традиций русской культуры Цель Формировать представления детей.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Помазная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 12:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД