Папки-передвижки

Конспект НОД досуга в логопедической группе «Дикие животные»

Виктория Комарова
Конспект НОД досуга в логопедической группе «Дикие животные»

Конспект досуга в логопедической группе

Тема: Дикие животные. Игра «Поле чудес»

Цель: формирование правильной и грамотной речи у дошкольников.

Задачи:

• Упражнять в дифференциации звуков, определении и выделении заданного звука в слове.

• Развивать умение составлять слова из предложенных звуков, называть звуки в слове по порядку

• Продолжать развивать плавность и длительность выдоха.

• Закреплять знание схематичного обозначения звуков, умение выкладывать звуковые схемы к словам.

Публикация «Конспект НОД досуга в логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.

Оборудование: музыкальная композиция из игры «Поле-чудес», вращающийся барабан; цифры от 1 до 6; буквы; предметные картинки; конверты с заданиями; звуковые символы; магнитная доска с 3-мя вагонами; фланелеграф; контурные картинки с предметами животных; карта символов; презентация; книжки-раскраски.

Ход мероприятия:

Слайд № 1

Звучит музыка из игры “Поле чудес”. Дети проходят в зал

Логопед : Здравствуйте, ребята! Звучит знакомая музыка, но вот не могу вспомнить, откуда она! Может, кто знает?

- Правильно, эта музыка из игры «Поле чудес»! А вы хотите поиграть в эту игру? А чего не хватает для игры? (барабана).

- ребята, чему мы учились на протяжении года? (правильно и красиво говорить, читать и печатать буквы и слова). А кто назовёт правила игры «Поле чудес»? почему на барабане 6 цифр? Внимание! В конце игры нам нужно будет отгадать слово, без знания которого будет очень трудно учиться в школе! Вы готовы? Начали!

Логопед : Ребята, как мы узнаем, кто первый будет крутить барабан?

Первая цифра, которая выпала на барабане - №. Первое задание игры в команде - вам необходимо составить слово, соединив буквы. Подсказкой выступят цифры от 1 до 8.

Слайд № 2

Логопед совместно с детьми соединяет буквы и называет слово «животные».

Логопед : Молодцы! Для того, чтобы узнать, кто первый будет вращать барабан я предлагаю вам называть животных, в названии которых встречается согласный «Р».

Дети: жираф, морж, крокодил, бобр и т. д.

Ребёнок, который назвал больше животных на звук «Р», вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.

Логопед : Игра, спрятанная в конверте, называется «Рассели животных в домики». На парашютах спускаются животные. Детям нужно назвать животного, определить «трудный» звук, и разместить его в соответствующий домик (на крышах написаны буквы). Назвав животных, дети по очереди «расселяют» их в домики.

После выполнения дети проверяют правильность и садятся за столы. Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.

Логопед : Следующая игра называется «Горошины». Ваша задача следующая: в домик нужно расселить картинки с изображенными на них животными – на первом этаже будут проживать слова-картинки с одним слогом, с 2-мя слогами на втором этаже и. т. д. Сначала мы подуем на картинку так, чтобы горошины отодвинулась и можно было увидеть картинку.

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка – раздуть горох с середины и увидеть картинку.

Логопед : Дети, подойдите к столу, присядьте каждый напротив картинки и подуйте так, чтобы горошины отодвинулась. Воздух вдыхаем носом. Следим, чтобы плечи не поднимались, дуть нужно плавно и длительно.

Открыв картинки, дети по очереди «расселяют» их в домики. После выполнения дети проверяют правильность и садятся за столы.

Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.

Слайды № 3-6

Логопед : Во время пути гласные в словах растерялись, остались лишь согласные. Соберите слова, вставив пропущенные гласные на места.

Дети выполняют задание по одной картинке. Проверка выполнения идёт по ходу работы.

Логопед : Я предлагаю вам немного отдохнуть. Устали животные путешествовать на поезде, захотели они размяться. Назови, как передвигаются эти животные?

Слайд № 7

Логопед : Животные предлагают отдохнуть вместе, сделав зарядку.

Логопед : Мы сделали зарядку, а теперь продолжим нашу игру.

Следующий ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру и подает конверт с соответствующей цифрой логопеду.

Слайд № 8

Логопед : Собери картинку из частей, назови животного, составь его название из букв. После составь схему (белка).

По окончании работы логопед проверяет выполнение, при затруднении логопед привлекает к помощи других детей.

Логопед : Расшифруй имя

Ключ к разгадке:

А Б Г Я

Логопед : Волшебные бусы. Перед вами разбросаны бусы, но не простые, а волшебные, с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего слова был первым звуком последующего. Нам надо с вами их собрать.

Логопед : Молодцы! Со всеми заданиями справились! И я объявляю финал. Предлагаю сыграть вам в суперигру по результатам которой у нас определиться победитель. Я сейчас загадаю вам трудную загадку. Отгадка спряталась на доске в строчке квадратов. Сначала я разрешу вам открыть любые три буквы. Называйте!

Логопед переворачивает на доске квадрат с угаданной буквой.

Логопед : Слушайте загадку:

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или. (ученик)

Один из детей называет слово-отгадку: «УЧЕНИК»

Логопед : Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку.

И логопед переворачивает буквы и одновременно вместе с детьми соединяет звуки в слово и получается слово «Ученик». Объявляется победитель. Звучит музыка из игры «Поле-чудес».

Логопед : Всем участникам игры «Поле чудес» призы в студию!

Логопед вручает каждому сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД досуга в логопедической группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД досуга в логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 00:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД