МААМ-картинки

Конспект НОД «Дом, в котором я живу»

Григорьева Надежда
Конспект НОД «Дом, в котором я живу»

Образовательная область: познавательная, речевая.

Группа: средняя

Цель: Расширять знания детей о понятии «Дом». Активизировать в речи понятия, связанные с темой «Дом».

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с разнообразием домов, строительным материалом, названиями внутренних помещений дома, предметами домашнего обихода; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; активизировать в речи понятия, связанные с предметами домашнего обихода.

Публикация «Конспект НОД „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности и бережное отношение к родному дому.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Где чей домик».

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, словесный (объяснение, беседа, наглядный (рассматривание, указание).

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, иллюстрации помещений дома, предметов домашнего обихода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришел! Да, это Буратино! Т-шш-ш, слышите! Буратино что-то напевает!

Воспитатель читает стихотворение Лики Разумовой «Самый лучший в мире дом»:

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом!

Для лисёнка и крота -

Это тёплая нора.

Для бельчат - в лесу дупло,

А для птенчиков - гнездо.

Для цыплёнка - скорлупа,

Для мышей - в полу дыра.

Для большого бегемота

Лучший дом - его болото.

Для собаки - конура,

Хатка в речке - для бобра.

Улей - домик для пчелы,

Для жучков - трава, цветы.

А червяк устроил дом

В спелом яблоке моём.

Там кругом его следов -

И снаружи, и внутри.

Ох! И хитрый червячок:

Натоптал, а сам молчок.

Воспитатель: У каждого есть дом. Ребята, а в каком доме живет человек? (ответы детей)А зачем всем нужен дом? (ответы детей)

Воспитатель: Дома бывают разные – их стоят из разных материалов и разной высоты. Как вы думаете какие? (ответы детей) Да, дома строят из дерева, из кирпича. А еще дома строят из бетонных блоков.

Воспитатель: А какие дома бывают по высоте? (ответы детей) Да, высокие и низкие. Сравнить высоту дома можно по количеству этажей. Дома бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. А когда этажей очень много, про дом говорится, что он многоэтажный. Ребята, а в нашем садике сколько этажей? А в ваших домах, где вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

-Буратино, а где живешь ты?

"- Я живу в мастерской папы Карло!"

- Буратино, а как туда попасть?

Ребята, как вы думаете, как нам узнать в какой мастерской работает папа Карло? (ответы детей)

Да, абсолютно правильно, нам нужен адрес! Ведь у каждого дома есть свое имя – номер дома, улица, на которой он стоит, город, в котором его построили. Ребята, а вы знаете свой адрес? (Ответы детей)

Умнички! Ой, ребята, смотрите – на небе тучи какие! Надо нам с Буратино в дом прятаться!

Физкультминутка «Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: Вот мы и зашли внутрь дома. Ребята, давайте посмотрим, а что же внутри дома? Правильно, комнаты! А какие? (Ванна, кухня, туалет, спальня, гостиная, детская). В каждом помещении дома есть мебель и различная бытовая техника, а на кухне еще и посуда!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем!

Д/и «Кто назовет больше предметов»: дети называют предметы из предложенного ряда (мебель, посуда, бытовая техника).

Д/и «Из чего сделано».

Воспитатель: А вот уже и солнышко светит на улице – пора Буратино отравляться домой. Давайте мы с ним попрощаемся.

Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил?

О чем мы с вами говорили?

Вам понравилось играть?

Что еще вы бы хотели узнать?

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дом, в котором я живу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Григорьева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 12:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД