Папки-передвижки

Конспект НОД «Дом доброты»

Милана Шамхалова
Конспект НОД «Дом доброты»

Конспект НОД «Дом доброты»

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций, поступков и чувств.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков;

Обогащать представление детей о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо».

Формировать представление о понимании сути игровой ситуации, предлагать варианты помощи персонажу.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Дом доброты“» размещена в разделах

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Предварительная работа:

Чтение произведений о дружбе,

Оборудование:

Телефон, карточки с сюжетными картинками (поступками хорошо, плохо, смайлики -веселый, злой, конструктор с наклеенными разрезными эмоциями, цветы 7 шт,. картинка с эмоциями старушка Шапокляк.

Ход:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: ребята я предлагаю вам сегодня поговорить о том, что такое доброта.

О ком или о чем можно сказать добрый?

Дети: -о человеке, о поступке.

Воспитатель: добрый человек это значит какой?

Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А, если человек не добрый он какой?

Дети: злой жадный грубый.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель разговаривает по телефону и сообщает детям:

Только что позвонил Крокодил Гена, он говорил о том, что хочет со своими друзьями построить «Дом доброты», но старушка Шапокляк им мешает и и постоянно делает так чтобы друзья поссорились. Из- за этого друзья не могут построить дом.

Крокодил гена позвонил к нам в детский сад не просто так он знает, что в детском саду находятся только дружные воспитанные и добрые дети и он уверен, что вы сможете ему помочь.

Что же делать? Нельзя разочаровывать крокодила Гену.

Дети: надо помочь крокодилу Гене и его друзьям.

Воспитатель: -Да мы поможем не только друзьям построить дом, но и постараемся объяснить старушке Шапокляк, что нельзя быть злой и обижать детей.

Давайте попробуем старушку Шапокляк помирить с крокодилом Геной и его друзьями.

Как вы думаете, что чувствует человек, когда остается один и у него нет друзей?

Дети: грусть, ему хочется кому ни будь испортить настроение.

Воспитатель: вот и Шапокляк не имея друзей, очень злая, у неё всегда плохое настроение.

Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Воспитатель. Вот первое с чего мы начнем, это объясним старушке что такое хорошо и что такое плохо.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Перед вами картинки, нужно их рассмотреть; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо». Те, на которых изображены плохие поступки отнести на стол со злым смайликом, а те, на которых хорошие на стол с веселым смайликом.

Воспитатель: молодцы, ребята, все сделали правильно. Посмотрите, что это? Это, кажется будущий фундамент дома дружбы, который хотят построить друзья, но он разрушен давайте построим его заново.

Дети собирают постройку, на кубиках разрезаны картинки с эмоциями.

Вот мы собрали все кубики у нас появился фундамент, но что здесь за картинки?

Дети: это эмоции.

Воспитатель: давайте оставим только положительные эмоции. Дети выбирают кубики с положительными эмоциями.

Воспитатель: посмотрите, Шапокляк начала проявлять свои эмоции, и она свою злобу сменила на грусть.

Кажется, мы движемся в правильном направлении, тогда продолжим.

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хотите одно и то же.

Дидактическая ига «Сделай доброе дело»

Ребята, я знаю одну историю про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. Сейчас вам расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно слушайте.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели наши.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: ну вот ребята, мы сделали доброе дело? Ответы детей. Помирили друзей, а старушка изменила свои эмоции, и теперь она почувствовала свою вину. Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю передохнуть физ. минутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Ну что, нам пора продолжать помогать друзьям

Воспитатель: фундамент для дома дружбы у нас готов, Шапокляк изменила свои эмоции, нам осталось только помирить старушку с крокодилом и его друзьями.

-Я предлагаю подарить старушке букет вежливых слов.

-Вот лежат цветы, и если мы правильно ответим на вопросы, то получим букет из вежливых слов и сможем его подарить.

Дидактическая игра «Вежливые слова»

-Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день.

-В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: когда надо поблагодарить

-Когда говорят «пожалуйста»?

Дети: когда обращаются к кому-либо с просьбой

-Если вы хотите помириться, какие слова можно сказать?

Дети: «Прости пожалуйста»

- Если вы хотите пригласить кого- то в гости?

Дети: «Приходите пожалуйста»

- какое слово люди говорят при прощании?

Дети: до свидания.

Букет готов, и мы с радостью можем подарить его старушке Шапокляк.

Посмотрите ее эмоции изменились, и она стала веселой, а когда человек веселый у него хорошее настроение и хочется сделать что-то доброе и хорошее. Я думаю теперь старушка не только не будет мешать друзьям строить дом, а ещё и с удовольствием им будет помогать. А нам с вами остается только порадоваться за то, что мы помирили друзей.

Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие.

Вспомните, о чем мы сегодня хотели поговорить в начале нашей беседы.

Дети: о доброте.

Воспитатель: как вы думаете мы сегодня сделали доброе дело?

Дети: да.

Воспитатель: кому и как мы смогли помочь?

Дети: старушке Шапокляк мы помогли обрести друзей и хорошее настроение.

Воспитатель: а у вас какое настроение?

Дети: хорошее, потому что мы сделали добрый поступок.

Воспитатель: подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми и совершаете хорошие поступки?

- какие советы вы дадите сами себе?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте подарим друг другу аплодисменты.

Спасибо вам за интересное занятие! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группыКонспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дом доброты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дом доброты»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 11:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД