Папки-передвижки

Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька»

Ольга Гамазина
Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька»

Здравствуй капелька

Задачи приоритетной образовательной области

Познавательное развитие

Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого на земле (человека, животных, растений).

Знать алгоритм мытья рук.

Привить знания о гигиене (чистота рук, лица, тела).

Подвести детей к пониманию того, почему одни предметы плавают в воде, а другие — тонут.

Речевое развитие

Знакомство с потешками «Дождик», «Курочка».

Совместное прочтение с детьми потешки «Водичка».

Закрепление произношение звука [с].

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Здравствуй капелька“» размещена в разделах

Активизация словаря: холодная, тёплая, чистая, прозрачная, мутная, грязная, лёгкий, тяжёлый.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать активность, расширять жизненный опыт ребёнка.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям и животным,

Создавать положительные эмоции от занятия с водой.

Оборудование

наглядный материал (картинки с животными);

потешки: «Дождик», «Курочка», «Водичка»;

лейка с чистой водой;

таз с чистой водой;

стакан с грязной водой;

бутылки пластмассовые прозрачные (для каждого ребенка);

салфетки (для каждого ребенка);

камушки;

ракушки;

губки;

рыбки пластмассовые;

машинки металлические;

корзинка;

синяя и красная коробочки;

Методы

чтение потешек;

использование наглядности;

практические действия;

опыт с водой;

физкультминутка;

пальчиковая гимнастика.

Приемы

игра;

похвала;

поощрение;

Организационный момент

Создать положительный эмоциональный настрой у детей на занятии.

Игра «Улыбнись»

Основная часть

В гости приходит капелька.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

Где ты была капелька, там была и вода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: зачем людям нужна вода?

Обобщенные ответы детей:

• быть всегда чистыми,

• чтобы пить,

• готовить еду,

• стирать,

• мыть полы,

Воспитатель: Какую сказку мы знаем про мальчика -грязнулю?

(Сказка К. И. Чуковский «Мойдодыр», показ иллюстраций к сказке).

Почему от мальчика убежали все вещи?

Обобщенные ответы детей:

• он не мылся,

• мальчик был грязным

У нас грязнуль нет. У нас дети-чистюли.

Воспитатель: Кому нужна еще вода?

Обобщенные ответы детей:

• растениям,

• животным.

Воспитатель: Как мы ухаживаем за комнатными растениями, чтобы они не погибли?

Обобщенные ответы детей: Поливаем из лейки.

Воспитатель: Как нужно поливать?

Обобщенные ответы детей: Носик лейки нужно держать близко к земле.

Воспитатель: Почему?

Обобщенные ответы детей: Чтобы не разбрызгивать воду и землю (показ детей).

Воспитатель: Кто поливает деревья, кусты, леса и поля?

Ответы детей: Дождик.

Потешка «Дождик»

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель: У кого из вас дома есть кошки и собачки? Кака за ними ухаживаете? (Показать картинки)

Обобщенные ответы детей:

• кормим,

• поим,

• моем.

Воспитатель: Послушайте, как Курочка-Рябушечка заботится о своих цыплятах.

Потешка «Курочка-Рябушечка»

-Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

-На речку.

-Курачка-рябушечка,

Зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябущечка,

Как цыплята просят пить?

-ПИ-пи пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку воды. (Показать картинки)

• кран с маленькой струей воды (песенка сь-сь-сь)

• кран с большой струей воды (песенка с-с-с)

Воспитатель: Ребята давайте послушаем, как капает вода.

Дети: подходят к тазику с водой, опускают ладошки и вынимают их; слушают «кап,кап»

Воспитатель: Какая вода?

Обобщенные ответы детей:

• чистая,

• теплая.

Воспитатель: Ребята, давайте опустим бутылочки в воду, будем ее переливать и слушать, как вода журчит. Какая вода в бутылочке?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Какая вода в стакане? (Показывает стакан с грязной водой)

Обобщенные ответы детей:

• грязная

• мутная

Воспитатель: Можно пить воду из-под крана?

Ответ детей: Нельзя, только кипяченую. (Дети вытирают руки)

Воспитатель:Ребята, давайте представим, что мы все-маленькие капельки. Возьмемся за руки-получится ручеек.

Физкультминутка

Бежим, взявшись за руки

Бежал ручей по камушкам,

Бежа, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

увидел речку-прыг туда

И сразу утонул!

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика

Потешка «Водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

6

Чтоб кусался зубок!

Эксперементирование

Игра «Тонет-не тонет»

Дети достают из корзинки предметы, рассматривают их и проводят опыты «тонет-не тонет». Те предметы, которые не тонут, складывают в синюю коробку, а те, которые тонут-в красную.

Окончание занятия

Похвала- для всех детей.

По желанию дети могут продолжить игру с водой.

Публикации по теме:

«Здравствуй, праздник, Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы "Здравствуй праздник, Новый год!"- сценарий Новогоднего праздника для детей второй младшей группы№11. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

НОД с детьми второй младшей группы «Капелька воды» Цель: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека. Объяснить детям, что.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Здравствуй, здравствуй Новый год» Новогодний утренник во 2 младшей группе «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг.

Проект «Волшебная капелька» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный Длительность проекта: 1 год Цель: развитие познавательной активности детей раннего.

Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»Путешествие-прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!» Путешествие - прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи: Формировать.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для младшей группы Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год!" для младшей группы Воспитатель: Мырко О. П. Детский сад "Планета счастья".

«Здравствуй, осень золотая!» Сценарий праздника для второй младшей группы Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы Под музыку дети входят в зал. Воспитатель: Что случилось? Что такое? Все горит как золотое.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год-2018!» для детей младшей разновозрастной группы Здравствуй, здравствуй Новый год – 2018для детей младшей разновозрастной группыЦель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 09:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гамазина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД