МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные»

Елена Ратегова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные»

Тема: Дымковские расписные.

Цель: Знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

Обучающие: научить детей чувствовать гармонию и красоту, выразительность образов. Обратить внимание на основные цвета и элементы узора, украшающие игрушки, вызвать желание украшать фигурку.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Дымковские расписные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать устойчивый интерес к народной игрушке, развивать выразительность речи, развивать творческие способности у детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, воспитывать интерес к народному творчеству, чувства патриотизма, чувства красоты.

Приоритеты образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы.

Домики с расписными закрытыми ставнями- «село Дымково», в каждом домике дымковская игрушка; глиняные игрушки, трафареты, материалы для рисования или аппликации, аудиозапись народной мелодии.

Содержание организованной деятельности.

Педагог. Дети, сегодня мы с вами побываем в одном селе. Дома там не такие, как у нас с вами в городе, а деревянные, узорчатые, резные. Расположено это село на берегу реки Вятки. Село это необычное, называется Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дождливые дни, и когда туман, все село как будто в дымке. Оттого и прозвали его Дымково.

Мягко стелется снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

Здесь в далекую старину появились необычные глиняные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что делали их из глины. Из небольшого кусочка, из шарика, получались то уточка, то петушок, то конек.

Вот мы с вами и посмотрим, кто живет в этих замечательных домиках. Как раз сейчас раннее утро, огоньки в домах зажигаются, они уже издалека видны. (Педагог предлагает подойти к домикам поближе, заглянуть в окошечки, обнаружить игрушку, рассмотреть ее.)

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный!

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост-

Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,

Красной горкою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив: как напыщен, горделив,

Смотрят свысока вокруг. Птица важная индюк!

Нравится вам индюк? Почему он красивый? Каким узором украшена игрушка (Кругами, овалами, линиями, точками.) Какие цвета использовали мастера-умельцы, которые готовили игрушку? (Педагог обращает внимание детей на геометрические узоры, отмечает яркость, цветность. Далее знакомит детей с другими обитателями села Дымково.)

За студеною водицей водоноска- молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет

На коромысле, не спеша: посмотри как хороша

Эта девица-краса, тугая черная коса,

Щечки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво… Водоноска так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

(Дети рассматривают водоноску, педагог предлагает отметить, чем она понравилась, почему так называется. Дает задание: взять на плечо коромысло с ведерками и красиво, горделиво, плавно погулять под музыку)

Барашек – свисток, левый рог- завиток,

Правый рог-завиток, на груди- цветок,

Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой, на спине –Егорка!

***

С переливами поет,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Гордо носит (петушок)

***

Он бежит – вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит (конь)

***

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Плавать может и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку (конь)

Хотите поиграть с игрушками в прятки (Педагог ставит игрушкив ряд, называет вместе с детьми:козленок,индюк, барашек,водоноска и т. д. Предлагает детям закрыть глаза, в это время прячет одну игрушку в домик, а затем дети определяют, какая игрушка спряталась или какой игрушки не стало.)

У каких из этих игрушек есть клюв? Как их можно назвать одним словом (Птицы) У кого есть рога? Копыта? Значит,это. (животные).Водоноска, барышня, всадник- это игрушки, которые изображают (людей). В старые времена и дети, и взрослые очень любили кататься на каруселях. Вы хотите покататься (Дети вы бирают любую понравившуюся игрушку и катаются вместе со своим любимцем на разноцветной карусели (на маленьком шесте навязаны разноцветные ленты; каждый ребенок держит в руке кончик ленточки, дети идут, затем легко бегут по кругу под музыку.)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише,не спешите,

Карсель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(В гости к детям приходит «Дымковская баршня» - взрослый в костюме дымковской игрушки.)

Барышня. Здравствуйте, дети!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы, и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня!

Дети. Дымковская игрушка! Дымковская барышня!

Барышня. Как вы догадались? Чем украшена моя юбка? Что обычно у меня на голове?А кофточка вам понравилась? Чем же дымковские игрушки отличаются от других игрушек (Их изготавливают в селе Дымково; они из глины, поэтому с ними нужно играть очень осторожно; игрушки покрыты ровным слоем и расписаны яркими красками-кругами, кольцами, точками, прямыми и волнистыми линиями.)

Знаете ли вы, чтто дымковскую игрушку покупают не только детям, но и взрослым в подарок как в сувенир- такая она красивая, необычная? Существует специальная мастерская по изготовлению дымковской игрушки. Хотите быть мастерами- умельцами в этой мастерской (Предлагает детям украсить глиняные игрушки-нарисовать яркие сочные узоры или сделать аппликацию из готовых узоров, используя трафареты игрушек.)

Какие замечательные получились игрушки: яркие, красивые! Здесь и барашки крутоногие, и козлятки нарядные, и кони быстроногие (Дети размещают игрушки по домикам.) Засыпает село Дымково, огоньки в домах гаснут, наступает вечер. Пора и нам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-классДымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Наши руки крендельком, Щёки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ратегова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД