Получи документы

Конспект НОД для воспитанников средней группы по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Белых Ольга Павловна
Конспект НОД для воспитанников средней группы по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для воспитанников средней группы по развитию речи :

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель :

Белых О. П.

Цель:

Публикация «Конспект НОД для воспитанников средней группы по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Образоватльные:

- закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- учить детей внимательно слушать текст и понимать смысл сказки;

- вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;

- активизировать словарь детей, ввести новые слова «лубяная», «закоулочки».

Словарь: лубяная, ледяная, закоулочки,

1. Развивающие :

Помочь понять смысл произведения, учить распознавать добро и зло, совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями. Развитие памяти, мышления, интонационной выразительности речи.

2. Воспитательные :

Продолжать формировать представления о способах правильного поведения, воспитывать доброжелательные отношения между педагогом и детьми, воспитывать любовь к сказкам, сочувствие к животным.

Оборудование и материалы :

Текст сказки; избушка «лубяная»; избушка «ледяная»; куклы-герои сказки – лиса, петух, заяц, медведь, собака; иллюстрации с фрагментами сказки.

Предварительная работа:

воспитателя : изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о животных; отгадывание загадок.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

- Дети, нам прислали письмо!

(воспитатель открывает конверт, достает картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, лисы, зайца, собаки, медведя, петуха, выставляет на мольберт).

- Вы уже знаете много сказок, в которых встречались эти животные?

-Давайте вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

(Заюшка, зайка-побегайка)

- А как в сказках ласково называют лису?

(Лисонька, Лисичка –сестричка)

-Как ласково называют в сказках Петушка?

(Петушок –золотой гребешок, Петя)

- Как ласково называют медведя?

(Михайло – Потапыч, Мишенька)

- А Волка как в сказках называют ласково?

(Волчок – серый Бочок)

Ф/М «Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз! (прыжки)

В-ль: Хотите послушать еще одну историю, которая случилась с этими героями?

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Заюшкина избушка»

Чтение сказки с элементами драматизации.

Поэтапное воспроизведение событий сказки детьми с опорой на сюжетные иллюстрации и наводящие вопросы воспитателя. После каждого правильного ответа иллюстрации поэтапно располагаются на мольберте.

Вопросы детям:

- Ребята, как называлась сказка?

-Понравилась ли вам сказка?

-Какая избушка была у лисы, какая у зайца?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?

- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками

- Кто пытался помочь зайчику?

- Кто прогнал лису?

-Что кричал петушок, когда прогонял лису?

- Чем закончилась сказка?

Вывод : маленький Петух оказался самым храбрым.

В-ль: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём.

Ф/М

Скачет между травками быстроногий зайчик,

Смял своими лапками белый одуванчик,

Полетели высоко белые пушинки,

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

В-ль: Ребята, не смотря на то, что лисичка из сказки «Заюшкина избушка» оказалась такой хитрой и выгнала зайчика, вам её не жаль? Она ведь в конце сказки осталась без дома, на улице…Я предлагаю на следующем занятии сделать для лисички домик из картона и цветной бумаги. И тогда лисичка будет довольной и доброй, и не станет больше ни кого выгонять из домиков, ведь у нее будет свой дом! Вы согласны? Хорошо, значит вы добрые ребята и у лисички появится свой дом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для воспитанников средней группы по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белых Ольга Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для воспитанников средней группы по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 05:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД