Получи документы

Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Одежда»

Мария Гелетий
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Одежда»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

Аннотация: данная работа представляет собой конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по образовательной области «Речевое развитие». На занятии используются различные приемы и методы работы: игра, объяснение, театрализация, имаготерапия. В ходе занятия дети становятся героями известной русской сказки «Репка», которые остались без необходимой одежды. На разных этапах занятия дети знакомятся с видами одежды, тканей, способом получения и т. д.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

Материал может быть полезен воспитателям и логопедам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Цель: Обогащение словарного запаса по теме «Одежда» детей старшей группы с нарушениями речи через различные виды деятельности.

Задачи: Уточнить у детей знания о предметах одежды, её разновидностях (зимняя, весенняя, летняя, осенняя, видах одежды (верхняя, нижняя, головные уборы, обувь). Научить выделять лишний предмет. Изменение существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Обогащение словарного запаса по теме : «Одежда» через различные виды деятельности.

Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям положительной мотивацией с помощью ИКТ, формирование интереса групповой сплоченности в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие: Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие функций фонематического слуха.

Оборудование: Магнитная доска, стилизованная под монитор компьютера, контурные изображения одежды, Картинка с иллюстрацией к сказке «Репка», шапочки героев сказки «Репка» и др. атрибуты, лоскутки ткани, короб-посылка, сундук с испорченной одеждой, карточки с изображением деталей одежды (рукав, карман, молния, пуговица и др., телефон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

• Приветствие детей :

Логопед (далее Л.) : здравствуйте, ребята. Сегодня у вас занятия не будет, а мы с вами отправимся в сказку. Догадайтесь, в какую (Показывает картинку с иллюстрацией к сказке «Репка»

Дети: Репка

Л. : Правильно. Мы все с вами станем героями этой сказки. (Логопед раздает детям костюмные атрибуты по выбору. Себе оставляет фартук (Мама)

Л. : Закройте глазки.

Раз, два, три, повернись и в артиста превратись.

Глазки открываются – сказка начинается.

2. Основная часть:

Раздается стук.

Л. : Это приехала мама. Ну здравствуйте, мои дорогие. Что-то вы заскучали в деревне. Пойдемте-ка погуляем. Доставайте из сундука одежду.

Дети открывают сундук и начинают рассматривать одежду :

У рубашки нет рукава; Кофта дырявая; Шуба маленькая, платье грязное.

Логопед помогает детям сделать вывод, что в такой одежде нельзя идти гулять. Надо раздобыть новую. А так как не в чем идти в магазин, то мы закажем ее через интернет.

Дети подходят к магнитной доске, на которой предварительно размещены контурные изображения мужской, женской и детской одежды. С помощью логопеда выбирают одежду для героев и выставляют ее в «Корзину» - оформляют заказ, проговаривая при этом название одежды, цвет, назначение (мужская-женская)

Л. Какие мы молодцы, выбрали одежду бабушке, дедушке и внучке. Теперь мы знаем, что одежда бывает мужской, женской и детской, а также сезонной. Немного устали, давайте отдохнем.

3. Физминутка «Мышки» :

Вышли мышки как - то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

4. Д/и «Один-много». Логопед начинает предложение, а дети заканчивают его:

Л. : Ребята, скажите, а где мы обычно берем одежду?

Д. : В магазине одежды.

Л. : Верно. В магазине продают не одну шубу (шапку, свитер, куртку, юбку, платье и т. д., а …много шуб (шапок, свитеров, курток, юбок, платьев и т. д.).

5. «Детали одежды»

Л. : А где же мы возьмем одежду для наших животных?

Д. : В зоомагазине.

Л. : Правильно. Только там мы сможем купить одежду для Жучки и Кошки. А для Мышки нам придется заказать одежду в ателье. Мышка, давай выберем тебе, что и из чего будем тебе шить.

Дети с помощью логопеда выбирают материал и детали одежды для Мышки. Затем повторяют заказ для швеи, укладывают выбранные карточки в коробку-посылку.

Материал: мех или шерсть?

Рукава: длинные или короткие?

Карманы: Есть или нет, накладные или внутренние?

Застежка: Молния или пуговицы?

Длина изделия: длинное или короткое?

Л. : Отлично. Теперь я схожу в ателье и закажу Мышке шубку.

Раздается телефонный звонок.

Л. (Отвечает на звонок) : Здравствуйте. Да, заказывали. Уже готово и можно забрать? Спасибо.

Ребята, мне позвонили и сказали, что уже готов наш заказ в интернет-магазине. Так что я пойду на почту и заберу его. А вам пора возвращаться в сад.

6. Итог занятия

Раз, два, три, повернись – в детский сад возвратись.

Глазки открываются – сказка завершается.

Ну вот мы с вами и вернулись в сад! Понравилось вам путешествие в сказку? В какую сказку мы играли? О чем говорили? Ребята, вы большие молодцы. Теперь всегда сможете приобрести себе одежду.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 23:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД