Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Детский сад — вторая семья»

Мария Коптева
Конспект НОД для средней группы «Детский сад — вторая семья»

«Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:

1. Вызвать положительные эмоции у детей в беседе о семье, о детском саде.

2. Развивать связанную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.

3. Учить ориентироваться в родственных отношениях. (брат- сестра, мама- дочь и т. д.)

4. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

6. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Детский сад — вторая семья“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята!

В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей)

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте мы с вам поиграем и проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

Папа для бабушки и дедушки? (сын)

Мама для бабушки и дедушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

А какие они, родные нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке. Давайте поиграем с вами ещё в одну игру.

(Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

Что же это за вторая семья, кто мне расскажет? (детский сад).

Ребё нок:

Садик – это второй дом

Мы здесь дружно все живем!

Праздники встречаем,

Спим, поем, играем, буквы изучаем

Очень скоро подрастем

И все в школу мы пойдем.

Воспитатель: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (Колокольчик).

Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Кто знает, для чего нужен детский сад?

Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Ребё нок: Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их. Может двести.

Хорошо когда мы вместе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо».

Разделится на две компании мальчики и девочки.

Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

А кто главный в нашем детском саду?

Дети: Заведующая

Воспитатель: Как зовут? Чем занимается?

Воспитатель: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

Воспитатель: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А как же мы вас воспитываем?

Дети: Учите одеваться, правильно вести себя и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?

Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду

Воспитатель: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее)

Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

А что вы делаете в детском саду)

Вы дружно живете в детском саду)

А сейчас давайте закроем глаза, расслабимся и помечтаем, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?

Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.

Материалы для занятия; лист бумаги, карандаши,карточки с профессиями

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Детский сад — вторая семья»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Детский сад — вторая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коптева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД