Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Мы все любим Л. Н. Толстого»

Евгения Викторовна
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Мы все любим Л. Н. Толстого»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с творчеством Л. Н. Толстого.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя.

• Обобщить знания детей о прочитанных произведениях Л. Н. Толстого.

• Учить узнавать отрывки и героев знакомых произведений.

• Воспитывать любовь к русской литературе и родному языку.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Л. Н. Толстого : «Филипок», «Девочка и грибы», «Белка и волк», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка».

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы „Мы все любим Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

Обеспечение образовательной деятельности: электронная презентация; мультимедийная установка; картинки девочки, грибов, обезьяны, гороха, льва, собачки, белки, волка; мяч; книги с произведениями Л. Н. Толстого, портрет писателя.

Ход НОД:

Этап образовательной деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель «находит» в группе большую шапку-ушанку и спрашивает детей, не знают ли они, чья эта шапка. Выслушав предположения детей, взрослый рассказывает им, что эту шапку потерял один из героев рассказа Л. Н. Толстого, а именно: Филипок. В. спрашивает, кто такой Л. Н. Толстой. Предположения детей.

Основной этап После ответов детей, В. Рассказывает им о жизни писателя, используя презентационные материалы.

В. : Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

В. : Мы с вами читали много рассказов и сказок, и я хочу узнать, как хорошо вы их запомнили.

Д/и «Подбери пару». Детям нужно подобрать парами картинки и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк».

В. : Мы немного отдохнем и поиграем в героев сказок Льва Николаевича.

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя,

Мухомор раздавил.

В. : Отгадайте загадки и скажите мне, из какого рассказа эти герои.

Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

В. : Правильно, это рассказ «Белка и волк». Мы сейчас поиграем в мяч и вспомним его.

Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончит предложение:

Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а белке (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).

В. Проводит мини – викторину по произведениям Толстого :

- Герою какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке? (Филипок)

- С девочкой из какого рассказа случилась беда, когда она переходила дорогу? (Девочка и грибы)

- В каком рассказе животное рассердилось из-за просыпанного гороха? (Обезьяна и горох)

- Какое произведение рассказывает о дружбе зверей? (Лев и собачка)

- В каком рассказе доброе животное перехитрило злое? (Белка и волк)

В. Чему учат нас рассказы Л. Н. Толстого? Добру и справедливости, учат относиться с уважением к окружающему миру. Дети слушают воспитателя и рассматривают слайды.

Заключительный этап. В конце занятия дети и воспитатель оформляют в группе уголок писателя Л. Н. Толстого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как учились в старину». Конспект НОД для подготовительной к школе группы Цели: формирование интереса детей к истории своей страны; развитие связной речи, расширение словарного запаса; и задачи: формировать представление.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мы готовы к школе» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Мы готовы к школе» Подготовила воспитатель МБУ.

Конспект НОД для подготовительной к школе группыКонспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Тюльпаны для мам» Цель: • Совершенствовать навыки детей складывание фигуры тюльпана в технике оригами. Задачи: Образовательные: •.

Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы Конспект совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «в гости к панде» Цель: 1. Развивать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная к школе.

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» "Новый год на волшебной поляне" Действующие лица: взрослые: Дед Мороз, Фея - ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса, Бабка-Ёжка; дети: Светлячки.

Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. 2. Дать детям представление.

Выставка поделок из капусты «Мы капусту любим, любим!» (фотоотчет)Выставка поделок из капусты «Мы капусту любим, любим!» (фотоотчет) Вот и наступила осень! Яркая,в золотом убранстве,такая сказочная и неповторимая!А у нас, в Сибири, уже и снежная. Во время подготовки к осеннему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Мы все любим Л. Н. Толстого» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Мы все любим Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 09:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД