Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Сделаем планету чище»

Галина Щеглова
Конспект НОД для подготовительной группы «Сделаем планету чище»

«Сделаем планету чище…»

Цель: «Формирование у детей бережного отношения к природе»

Задачи:

Обучающие: - формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (вода, почва, воздух);

- формировать умение рассуждать, логически мыслить;

- совершенствовать умение экспериментировать.

Развивающие: - развивать произвольное внимание, речевую активность.

Воспитательные: - воспитывать экологическую культуру.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Сделаем планету чище“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы и оборудование: мультимедийные средства: ноутбук, телевизор, музыкальный центр; аудиозапись «Голоса леса»; коктейльные трубочки, перья, стаканы, вода, пластиковая бутылка, пластиковый пакет, жестяная банка, батарейки, газета, салфетка, кусочек марлевой ткани, кусочек трикотажной ткани.

Ход НОД:

Мы речь сегодня поведем о том,

Что вся земля наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем!

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображениями: лес, море, река, птицы, насекомые, животные. (презентация 1)

Вос - ль: Ребята, что вы сейчас видели на экране?

Ответы детей:

Вос - ль: А как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Природа.

Вос - ль: Горы, реки, деревья – это сделано человеком?

Ответы детей:

Вос - ль: А как вы думаете, является ли человек частью природы?

Ответы детей:

Вос - ль: Человек, как и природа, может создавать и придумывать разные объекты и предметы. Сейчас и из предложенных картинок выберите, что создала природа, а что человек? Для этого вам необходимо разделиться на две команды, (дети рассчитываются на 1-й, 2-й, таким образом, делятся на команды).

- пластиковая бутылка;

- стеклянная бутылка;

- консервная банка;

- пластиковый пакет;

- батарейки;

- скамейка;

- платье;

- книга, газета;

* камни;

* цветы;

* вода;

* деревья;

* солнце;

* земля;

* песок;

* радуга.

Дети выбирают картинки, объясняя, что создано природой, а что человеком, развешивая их на две доски.

Вос - ль: Доска, с какими картинками вызывает приятные ощущения?

Ответы детей:

Вос - ль: Ребята, как вы думаете, предметы созданные человеком, могут быть опасны для природы? Какие? Почему?

Ответы детей:

Вос - ль: Вы назвали, что многие предметы могут быть вредны для природы, и сегодня мы с вами узнаем, почему материалы, из которых человек создает необходимые нам предметы, опасны. Мы поэкспериментируем с пластиком, железом, бумагой и тканью. Узнаем, пропускают ли они воздух, растворяются ли в воде, как горят, и выстроим схемы (воспитатель вывешивает на доску схематические обозначения перечисленных материалов).

Дети делятся парами для проведения опытов и по очереди подходят к столу, где расставлены:

1. Пластиковая бутылка, пакет, коктейльная трубочка, емкость с водой;

2. Жестяная банка, батарейка, коктейльная трубочка емкость с водой;

3. Марля, трикотаж, котельная трубочка, емкость с водой;

4. Салфетка, газета, котельная трубочка, емкость с водой.

Опыты:

1) Пропускают ли предметы воздух?

Вос-ль: возьмите трубочку, и направив ее на перышко подуйте на предмет, что происходит?

Дети дуют в коктейльные трубочки через предложенные предметы, направляя их на перышко. Делают вывод, затем выбирают картинки с обозначениями объектов, действий, и составляют схему.

2) Растворяются ли в воде?

Дети погружают предметы в воду. Делают вывод, выбирают картинки с обозначениями действий, добавляют карточки к схеме.

3) Как горят?

Вос-ль: Ребята, а мы можем сейчас в группе зажечь эти предметы и посмотреть, что с ними будет?

Ответы детей:

В целях пожарной безопасности, просматривают картинки с изображением того, что происходит с данными предметами в результате горения. Дети добавляют карточки к схемо-модели.

Воспитатель с детьми делают вывод, что больше всего вреда природе приносит пластик и жестяные банки, наиболее экологичные материалы - ткань и бумага.

Физминутка:

Мы по улице идем,

На которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем

Раз – в ведро, а два – в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы посмотрим, как загрязняет нашу планету пластик.

Видеопрезентация. (презентация 2)

Вос-ль: Ребята, что вы чувствуете, глядя на эти фотографии?

Ответы детей:

Вос-ль: Как вы думаете, могут ли люди исправить сложившуюся ситуацию с загрязнением природы? Как мы можем ее исправить?

Ответы детей:

Вос-ль: Правильно, мы можем, как можно меньше использовать изделия из пластика. Каким материалом мы можем его заменить? (бумага, ткань)

Вос-ль: Я предлагаю вам сделать пакеты из бумаги, с которыми можно ходить в магазин.

Дети конструируют бумажные пакеты.

Вос-ль: Если мы будем использовать экологические материалы, наша планета станет чище.

Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_sg2he.pptx | 7298,13 Кб
 
Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» подготовительная группа. Тема: «Транспорт». Программное содержание: Цель: закрепление.

Конспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группеКонспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Верхний ломов Нижнеломовский район Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа) Подготовила.

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету» 1. Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать формировать у детей умение решать и записывать арифметические.

Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Конспект развлечения на тему: «Ты кусочек.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на планету Марс» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие на планету Марс» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по экологии для детей средней группе «Сделаем планету чистой» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи:.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калинингшрада. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. - Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Сделаем планету чище»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 10:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Сделаем планету чище»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД