МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «Спасение созвездия Большой Медведицы» в форме квест-игры

Елена Воропанова
Конспект НОД для подготовительной группы «Спасение созвездия Большой Медведицы» в форме квест-игры

Конспект НОД для подготовительной группы на тему

«Спасение созвездия Большой Медведицы» в форме квест-игры

Цель: Расширение знаний детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест-игры.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Спасение созвездия Большой Медведицы“ в форме квест-игры» размещена в разделах

• Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• Активизировать словарный запас по теме «Космос» : названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающая:

• Развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.

• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

• Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

1. Беседа "Что такое Космос?", «Солнечная система», «Созвездия»

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

Интеграция образовательных областей:

"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

1. наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квест, сюрпризный момент, письма с заданиями)

5. игровой прием (двигательные паузы, игры)

Оборудование и материалы:

Проектор и экран к нему;

Конверты с заданиями;

Космическая музыка;

Картинка «Космос»; Картинки Планет;

Листы с созвездиями;

Макет звездного неба.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки! (Здороваются, улыбаются)

- Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребята, посмотрите на экран, с давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. А ведь когда-то давно, один очень смелый человек первым отправился в космос. Как же звали этого героя? (Юрий Алексеевич Гагарин). А кто помнит какого числа произошло это событие? (12 апреля 1961 года) Правильно, и в этот день 12 апреля наша страна стала отмечать праздник…Какой? (День Космонавтики)

Стихотворение (читает ребенок) :

День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, давайте его прослушаем. (слушают аудиозапись)

- Ребята, поможем инопланетянину вернуть на небо созвездие Большой Медведицы? Скажите пожалуйста, какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, выносливыми, храбрыми, отважными и т. д.)

- Вам предстоит пройти космические испытания. Вас будут ожидать задания. При удачном прохождении вы будете получать звезду. (Знакомлю с космическим маршрутом, макет звездного неба, где не хватает звезд для созвездия).

- А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

- И первое задание: я предлагаю вам построить ракету.

- Посмотрите, вот чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Давайте соберем ракету из геометрических фигур.

Д/и «Построй ракету»

- Вручаю вашу первую заработанную звезду.

- Молодцы! Теперь отправляемся в полет!

Стихотворение (читает ребенок) :

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин и Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

- Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. (В кругу)

Мы в ракету смело сели Сели на корточки

Шлем на голову надели Круглые руки над головой

«Пуск» - и в космос мы летим Встать, кружиться и тянуться вверх

В невесомости парим Руки в стороны и качаться на одной ноге

Путь наметили к планете Вытянуть руки вперед

Помахали вслед комете Машем рукой

Потянули за рычаг Тянем за «рычаг»

Взяли курс к созвездию Рак Рука ко лбу

Посмотрели в телескоп Два кулака вместе к одному глазу

Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку

Развернули мы ракету Повернуться вокруг

Как обычную карету Руки в стороны, покачиваются

И продолжили полет

Космос нас с тобой зовет! Машут рукой

Проверим все ли системы космического корабля работают.

- Пристегнули ремни.

- Проверяем топливо.

- Открываем и закрываем люки.

- Все готовы?

- Поехали!

- Итак, наше космическое путешествие начинается! (идут по кругу, руки в стороны, слегка покачиваются)

Звучит космическая музыка.

- Отстегнуться! Открыть люк! Выйти из ракеты!

- Вот мы и в космосе!

И первое задание, называется - «Знатоки».

Цепочка загадок:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

-Молодцы! Получите заработанную звезду! (Получают звезду).

Восп. : Следующее задание - «Космос - внимание»

- Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю проверить, а насколько вы внимательны. Вы уже разделены на две команды, каждая команда получает карточку с картинками. Нужно на время найти отличия.

Восп. : Молодцы, справились с заданием и получаете звезду.

Восп. : а справитесь ли вы со следующим заданием - «Астрономическая путаница»

- Дети, у каждой команды на столе лежат фрагменты картинок, предлагаю вам составить изображения.

Восп. : Молодцы! Справились с заданием. Получаете следующую заработанную звезду.

Восп. : В космосе есть не только звезды, но и черные дыры, которые поглощают все живое. Вам предстоит очень важная миссия – выйти в открытый космос и собрать космический мусор. Давайте очистим космическое пространство от мусора, который оставили космические пираты. Следующее задание - «Космический мусор»

Восп. : Посмотрите, нет ли чего необычного на полу? (Дети осматривают и находят звезды желтые и черные). Предлагаю вам взять по одной звезде, ребята с желтыми звездами в одну команду, ребята с черными звездами в другую команду. По команде вам необходимо надеть шлем и отправиться за мусором, мусор относим в корзину. На старт! Внимание! Марш!

Восп. : Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! Получайте заслуженную звезду.

Восп. : следующее задание - «Галактика»

У звезды под названием Солнце есть большая дружная семья. Девять детей разного возраста и размера. Что же это за дети? (планеты)

- Сейчас вам нужно отгадать планету и расположить ее на макете.

1. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален (Меркурий)

2. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(Земля)

4. Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри (Марс)

5. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

6. Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,

И множество колец планету окружают.

(Сатурн)

7. Он уже который век

Среди братьев-римлян — грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

(Уран)

8. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

(Нептун)

9. У далекой крохотной планеты,

Нет статуса «Большой» планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна… (Плутон).

Восп. : Молодцы! Получайте звезду!

Восп. : Вот вы и дошли до последнего задания - «Звездная лаборатория».

Восп. : Давным-давно люди, любуясь звездным небом, заметили, что некоторые звёзды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей, людей.

Как называли люди эти фигуры? (созвездия)

А есть ещё 12 особенных созвездий, которые расположены вокруг нашей земли. 11 созвездий из 12 носят названия живых существ. У каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть своё личное созвездие.

- И сейчас вам предстоит изобразить созвездие.

(У каждого ребенка на столе белый лист и синяя краска, закрашивает фон синим цветом и появляется у каждого ребенка своё созвездие, которое заранее было нанесено свечой).

Восп. : Вы получаете последнюю звезду, и что у вас получилось? (созвездие Большой Медведицы).

Восп. : Дети, нам пора возвращаться на нашу планету – Земля.

- Занять свои места.

- Пристегнуть ремни.

- Проверить топливо.

- Открыть и закрыть люки.

- Все готовы?

- Поехали!

- Наш полет окончен! Всем спасибо! Отстегнуться! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Инопл. : Молодцы, ребята, спасибо, вы помогли вернуть звезды и теперь на небе вновь можно увидеть созвездие «Большая Медведица».

Восп. : Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Скажите, вам всё легко удавалось или что-то было сложно выполнить? Какое же созвездие мы с вами возвратили обратно на небо?

- Инопланетян в знак благодарности дарит вам каждому волшебные звезды, которые светятся в темноте.

- Теперь перед сном вы можете смотреть на свою звезду и вспоминать наше путешествие.

- Уважаемые гости и дорогие дети! Вот и подошло наше занятие к концу, и я желаю всем вам галактического долголетия, космического здоровья, вселенского счастья и звездных успехов! Спасибо!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pc62a.pptx | 4880,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Спасение созвездия Большой Медведицы» в форме квест-игры
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 17:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД