Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебный цветок»

Людмила Ковалева
Конспект итоговой НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебный цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Ключевое»

Непосредственно образовательная деятельность

по итоговому занятию по ФЭМП в подготовительной группе

«Волшебный цветок»

Составила: Ковалева Л. Г. –

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад с. Ключевое»

с. Ключевое

2022г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков

посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 20;

- умение называть соседей числа;

- умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками;

- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, части суток;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную

память, воображение, пространственное представление;

- развивать интерес к мотивации учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять самостоятельно;

- воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое.

Материал: волшебный цветок, задания-лепестки, счётные палочки, листы с

заданиями на каждого ребёнка, набор геометрических фигур,

листы в клетку и простые карандаши.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,

игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Приветствие:

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем наших

гостей и друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам

- Доброе утро!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее

настроение не покидает нам целый день!

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите - у нас в группе вырос волшебный цветок. И рядом

цветком лежит какое-то письмо. Давайте его откроем и прочитаем. Это

письмо от волшебницы Феи. Она говорит, что вы скоро пойдёте в школу, что

вы умные, сообразительные и поэтому просит выполнить её задания.

Ребята вы готовы? (да)

1 лепесток-задание: Игра с мячом «Отвечай- не зевай»

1. Какое время года сейчас?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какой сегодня день недели?

4. Сколько дней в неделе?

5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

6. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какие части суток вы знаете?

8. Сейчас какое время суток?

2 лепесток-задание:

1. Назовите соседей числа 2 4 6 8 10 14 16 18

2. Угадайте число, живущее между числами 3 и 5, 5 и 7, 9 и 11, 6 и 8.

3. Цифры пошли гулять и некоторые заблудились. Помогите им вернуться (5 6 7…9; 6 7 8 9…11; 11 12 13…15; 10 9 8…6; 5 4 3 …1; 16 17…19;)

Молодцы! Справились мы с этим заданием.

3 лепесток-задание: Решение примеров.

3+2= 4-1=

5+3= 6-2=

6+4= 10-5=

4 лепесток-задание: Решение задач.

1 Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитать мы вас попросим

Сколько малышей в саду? (8)

2 Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

3 Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (3)

4 Лось, кабан, лиса и кот

А последним встал медведь

Сколько всех зверей? (5)

Физкультминутка:

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

5 лепесток-задание: Составь фигуру

Чтобы его выполнить, нам надо сесть за столы. Садимся правильно, стулья не трогаем, ноги ставим правильно. У вас на столах лежат счётные палочки, вы будете строить геометрические фигуры под мою диктовку, но прежде, чем мы будем приступать к заданию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем (два пальца имитируют ходьбу по ладони)

И портфель с собой возьмем (показывают пальцами квадрат)

Ручку, книжку, карандаш (перечисление на пальцах)

Мы в портфель положим наш (показывают пальцами квадрат)

Будем мы писать, читать (на ладони имитация письма)

И учиться все на пять (показать ладошки)

Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5 А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.

Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним словом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

6 лепесток – задание: Игра «Да -нет»

Сравнение чисел - если я говорю правильно, вы говорите «да», а если

неправильно «нет»

7 > 3

6 = 6

9 > 5

4 < 4

7 < 10

3 < 1

2 = 7

7 лепесток - задание: Игра «На что это похоже»? (графический диктант)

Слушаем внимательно и выполняем.

Отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай.

1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево,3

вниз, 1 вправо,1вверх, 1 вправо, 2 вниз. 1 влево,1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1

влево. 2 вверх, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 2 вверх, 1вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3

вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Что получилось? Да это волшебный цветок.

- Ребята, какие задания мы с вами сегодня сделали? Что нового с вами узнали?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Фея убедилась, что вы

много знаете и умеете и готовы учиться в школе.

- Большое спасибо вам за старание, а нашим гостям спасибо, что пришли

и поддержали нас.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет.Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебный цветок»
Опубликовано: 7 января 2024 в 12:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД