МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайчик»

Анна Ушакова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайчик»

Конспект НОД "Зайчик".

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Ушакова А. В.

Тема: "Зайчик и особенности его жизни".

Интеграция областей : познание, конструирование, рисование, коммуникация.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картинки с изображением зайчика, пластмассовый конструктор, вырезанные картинки с капустой.

Организация: Дети располагаются на ковре.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о лесных животных, их повадках, особенностях.

2. Познакомить детей с особенностями жизни зайчика, сезонных изменениях в питании и внешнем виде.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, развивать речь детей.

4. Продолжать знакомить с техникой рисования карандашами.

5. Активизировать всех детей.

6. Индивидуальная работа с Леней – привлекать к разговору, развивать речь.

Ход занятия.

1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Зайчик). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Как он выглядит? Какой на ощупь? Каким цветом шерсть? (Мягкий, пушистый, серенький, а что еще? Какие лапы? (Длинные). Что он ими делает? (Быстро бегает). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у зайчика? (длинные ушки). А какие зубки у зайки, которому приходится самому искать себе пропитание в лесу? острые) А чем же может питаться зайчик в лесу? (Молодой травкой, но очень любит капусту). Правильно, а так же он поедает кору разных деревьев, благодаря чему выживает суровой зимой. Давайте споём песенку про зайчика : «Зайчик, ты зайчик, коротеньки ножки…»

2) Стихотворение:

Под ракитовым кустом

Зайка свой построил дом.

Не страшны ему ветра,

Нет надежнее шатра.

А увидит лисий след -

И не мил весь белый свет.

Убегает от беды,

Путает хитрец следы.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением зайчика. Дети видят, что зайчик зимой белый, а летом серый на картинках, узнают важную особенность окраса зайчика в связи с сезонными изменениями в природе.

Стихотворение:

Ушко серое мелькнет.

За кустами – поворот,

За сосною – поворот,

И за елкой – поворот.

Это заяц в серой шубке

За капустой в огород.

А зимой за поворот

Ушко белое мелькнет.

Это зайчик в зимней шубке

За морковкою идет.

3) Ребята, а кто там плачет в углу?. Сейчас посмотрим, кто это? (Зайчик). Что случилось? Спросим у зайчика. Зайчик сказал, что люди поймали его, забрали из леса и решили поселить в доме. Что же делать? Не плачь, зайка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они знают, где твой дом. Скажите, ребята, где же будет хорошо зайчику, куда нужно отправить его? (В лес). Где в лесу ему можно отдохнуть? (В травке). Правильно. Давайте нарисуем место отдыха для зайчика – травку и кустики. Чем будем рисовать? (Карандашами).Каким цветом карандаши? (Зеленым). Воспитатель предлагает детям нарисовать зелеными карандашами травку и кустики для зайчика. Хвалит деток, зайчик благодарит за добро.

. Стихотворение:

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями,кустами,меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

(вместе с детьми).

4) Ребята, а зайчик очень любит приходить на ближние к лесу огороды и кушать капусту. Давайте построим забор вокруг нашего огорода, чтобы туда никто не попал (на столе разложены нарисованные и вырезанные кочанчики капусты). Возьмем наш конструктор и построим крепкий забор (дети строят забор). Все, теперь нашему огороду ничего не страшно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Зайчик» Цель: Расширять представление детей о животных, Вызвать желание запомнить потешку. Учить характерные особенности животных. Развивать мелкую.

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД