Папки-передвижки

Конспект НОД для одаренных детей «Путешествие по сказкам»

Мастеркова Елена Ивановна
Конспект НОД для одаренных детей «Путешествие по сказкам»

(решение проблемных ситуации)

ЦЕЛЬ: активизация имеющихся знаний у одаренных детей

Обучающие задачи.

- формировать представление о сказках, как о малом жанре фольклора;

- сформировать умение находить решение к проблемным ситуациям;

- расширить и обогатить словарь детей.

Развивающие задачи.

-развивать способности оценивать свои поступки на основе анализа поведения литературных героев;

Публикация «Конспект НОД для одаренных детей „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-развивать активную речь, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные задачи.

- формировать нравственные представления на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев; - воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам; доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Технологическая карта

Этап деятельности, задачи Деятельность педагога Деятельность детей. Планируемые результаты

Вводно- Мотивационный этап предстоящей деятельности:

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.

Физическая минутка

Практический

Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам вместе со сказочным героем…

Загадка: Рыжей шубкою сверкает,

Волка дурит тут и там,

Мышек, зайчиков гоняет,

По полям, да по лугам.

Лицемерием известна,

Славится на все леса,

Вам, конечно же, известно

Что хитрее всех - лиса.

Как вы думаете, почему именно этому герою посвящено много сказок? (Этот образ имеет много значений, потому что Лиса может льстить, хитрить, добиваться своей цели). Почему в сказках добро всегда побеждает зло? (Злым быть невыгодно и неинтересно, от зла нет никакой пользы. Добро же всесильно, делая добро человек, помогает себе и другим людям)

Первая сказка «Колобок»

Почему, когда Лиса встретила колобка, она не сразу сказала, ему «Я тебя съем? а сначала стала восхищаться им. (Лиса здесь много льстит, чтобы Колобок поверил ей, чтоб посадить его на свой язычок и съесть)

Вторая сказка «Лиса и козёл»

Почему, козел поверил Лисе и спрыгнул в колодец? (Козёл спросил Лису, что она там делает, Лиса маскировалась и хитро ответила козлу: «Отдыхаю, голубчик, там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уже как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!» Таким образом, Лиса привлекла козла в колодец и спасла себя).

Третья сказка «Лиса и журавль»

Почему, Лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости? Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? (Дружба лисы и журавля распалась, потому что они оба друг друга не понимали и не ценили свою дружбу. Лиса была жадная и не гостеприимная. Мораль сказки, как аукнется, так и откликнется.

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Четвертая сказка «Золотой Ключик»

В этой сказке тоже есть Лиса. Лиса Алиса проявляет лисью хитрость и хватку. Она смекалиста, предусмотрительна и не готова упустить свое. Лицемерная лиса носит костюм бродяги, но демонстрирует замашки настоящего эстета, ведь ее натура диктует быть королевой в любом положении.

Почему, Буратино не смог сам достать золотой ключик из воды? Как ему помочь? (Буратино сделан из дерева, а деревянные предметы в воде не тонут», «Дерево легче воды, поэтому Буратино не может нырнуть за ключом». «Можно искать ключ на дне магнитом на верёвочке, если ключ металлический», «Можно нырнуть на дно с аквалангом, как это делают водолазы», «Можно взять в руки груз, например, камень, а потом его оставить на дне и всплыть)

Вы сегодня все были молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А что именно? Какие сказки мы вспомнили, какие качества характера Лисы вы встретили? А может есть кому то, не понравилось? Почему? Проявляют первоначальный интерес,

включаются в деятельность.

Слушают и отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы, находят решение проблемной ситуации

Обсуждают решение проблемы

Рассуждают о поступках героев.

Ответы детей.

Рассуждают о решении проблемы

Ответы детей.

Выполняют физминутку. По тексту

В ходе рассуждений демонстрируют,

имеющиеся у них знания о свойствах дерева, а затем в силу своих творческих способностей

приходят к поиску ответа в данной проблемной задаче.

Проводят опыт с водой (с ключами)

Принимают активное участие в заключительной беседе, отвечают на вопросы воспитателя

Привлечение направленного

внимания.

Организация детей на предстоящую деятельность.

Установление эмоционального контакта.

Овладели умением самостоятельно делать вывод.

Освоили значения слов льстит и хитрая.

Овладели умением рассуждать о поступках героев сказки.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Освоили свойства дерева.

Овладели умением рассуждать о проблемной ситуации.

Овладели умением самостоятельно делать выводы.

Осознание себя как участника познавательного, процесса. Сформированы элементарные навыки

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для одаренных детей «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД