Лучший педагог года

Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»

Рушания Сайфетдинова
Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

Конспект

Итогового занятия на тему:

«Что умеют наши глазки».

(2-ая младшая группа)

Воспитатель:Сайфетдинова Р. К.

Цели:

- формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;

- учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;

Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Что умеют наши глазки“» размещена в разделах

- расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблочко;

- продолжить формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование и материал: маленькие зеркала; мультимедио с кадрами - слайдами (Маши, «Мудрая сова с кубиками, картинки с «матрешками»; сюжетные картинки с эмоциями, цветные карандаши, «чудесный мешочек».

Ход НОД

«Мои глаза

- О чём же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Это вы узнаете из моей загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза).

-К нам в гости пришла Маша и хочет вместе с нами узнать. что такое глаз и зачем нам нужны глаза?

-Глаз – это орган зрения.

-Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зелёное, голубое. Это радужная оболочка.

Посредине видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. (Воспитатель показывает на картинке). Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз.

Глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется «роговица».

-А вот сейчас, ребята, послушайте интересную сказку.

К нам прилетела кто? (мудрая сова - слайд из презентации)

И принесла нам кубики разных цветов (какого) :

(красного, желтого, зеленого, синего -слайд из презентации).

Красный кубик дружил с желтым, а синий с зеленым.

Вдруг поссорились кубики между собой и поменялись местами. (закройте глаза и угадайте, какие кубики поменялись местами - слайд из презентации).

Красный и желтые кубики.

_ Ребята, а зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть).

-Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир

Физминутка:

Стенка. Стенка. Потолок. Два окошка. В дверь, звонок:

Дзи -н- инь!

- Глаза являются главными помощниками человека. Они умеют не только видеть, но и различать

- А теперь мы с вами поиграем).

Игра «Чудесный мешочек».

-У меня в руках чудесный мешочек.

Каждый играющий ребенок, отпуская руку в мешок, должен определить на ощупь предмет, находящегося в мешке).

А вот сейчас кто-то по-настоящему, в дверь звонит? (матрешка- слайд из презентации).

А что с ней случилось? Почему у нее глаза закрыты?

Вот, что она рассказывает…

Позвали ребят поиграть и они забыли нарисовать мои зрачки.

Ребята, помогите мне.

А какой они формы? (круглой).

Ребята. давайте поможем матрешке открыть глаза. нарисуем зрачки круглой формы.

Работа с картинками «матрешек».

Возьмите правильно стульчики и садитесь за столы.

Посмотрите внимательно на доску, сейчас Раиса Николаевна вам покажет, как это сделать. (показ и объяснение).

А теперь какое лицо стало у матрешки? (доброе, радостное, веселое – показ слайда из презентации).

Ребята, а вот матрешка у нас спрашивает:

настроение и эмоции могут поменяться у детей?

Узнаем, посмотрим вот эти слайды. ( показ слайдов с эмоциями: грусти, любопытства, злости, жадности, радости).

А теперь мы с вами поиграем с зеркалами.

- Возьмите зеркала, смотрите на свои глаза и покажите, что вам очень весело. (дети выполняют).

- Теперь вы рассердились.

- А теперь удивились. (дети выполняют, наблюдая за собой в зеркала).

- Что же еще могут делать глаза? (показывать, в каком мы настроении

Дидактическая игра «Почему у нас два глаза

-Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках (дети легко называют предмет).

- Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй (примеры).

При закрытии одного глаза точность выполнения задания. Может быть и не уменьшается, но работать не удобно.

Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольниковДидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольников Область «Познание» (ознакомление с окружающим)Цель: Способствовать эмоциональному сближению воспитателя с детьми в процессе игрового взаимодействия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы. Цель: Познакомить детей со строением.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект занятия с применением ИКТ «Прощение лучше обид» для дошкольников и младших школьников Представляю Вам свою методическую разработку на тему "Прощение лучше обид". В разработку входит конспект занятия и презентация к нему.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Сбережем наши глазки» НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе тема: «Сбережем наши глазки». Задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Проект по развитию мелкой моторики «Наши пальчики все умеют» в младшей группе Мелкую моторику рук развивают: • Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; • Массаж с растиранием.

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Развивающий рюкзак для младших дошкольниковРазвивающий рюкзак для младших дошкольников Для рюкзака я использовала ткань, из которой шьют спецодежду, в данном случае я взяла жилетку. Высоту рюкзака можно регулировать. Изделие.

Картотека речевых игр для младших дошкольников РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп) Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей.

Сценарий образовательной деятельности в младшей группе «Что умеют наши руки» Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Задачи: 1. формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Рушания Сайфетдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД