Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Дикие животные Белгородчины»

Мария Фадеева
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Дикие животные Белгородчины»

Цель: Уточнить, закрепить и обобщить знания детей о диких животных родного края. Пополнить имеющиеся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних и диких животных. Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, наиболее часто встречающихся в Белгородской области.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию „Дикие животные Белгородчины“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь детей, умение образовывать множественное число имен существительных. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память детей, умение отгадывать загадки. Развивать интерес к жизни животных родного края.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным, к природе родного края, любовь к Родине.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о диких животных. Рассматривание иллюстраций диких животных нашего края. Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» стихотворений Н. Костарев «Бобер», П. Воронько «Хитрый ежик»; рассказов В. Бианки. Разучивание физкультминутки «Как-то раз лесной тропой», пальчиковой гимнастики «Ежик».

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушка – Чебурашка, заготовки для аппликации с изображением ежа, шерстяные нитки серого цвета, клей ПВА, ножницы. Картинки с изображением леса и диких животных Белгородчины : лисы, зайца, кабана, белки, ежа, лося и пр.

Продолжительность педагогического мероприятия: 25 минут.

Ход педагогического мероприятия:

Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам кто-то прислал посылку, давайте посмотрим, что в ней!

Открываем посылку, а в ней Чебурашка с апельсинами.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Гена меня отправил в путешествие по стране вот таким для меня привычным способом, он уверен, что так я не потеряюсь и всегда буду сытым. Скажите пожалуйста, дети, где я сейчас?

Дети: в детском саду № 60, города Белгорода, Белгородской области.

Чебурашка: Далековато я сейчас от родного дома… Ах да, я же чуть не забыл самого главного, Гена меня отправил в путешествие для того чтобы я разузнал какие животные живут в лесах нашей родины России. И уточнил все ли виды диких животных есть в нашем зоопарке. Что же мне делать, ведь детский сад это не лес и здесь нет животных?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем ли мы помочь Чебурашке?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

Дети: рассказать какие животные водятся в лесах Белгородской области, показать ему картинки с этими животными.

Воспитатель: верно, у меня есть идея, давайте отправимся на экскурсию в леса Белгородчины.

На чем же мы доберемся до леса?

Дети: поедем на автобусе, а по лесу потом уже пешком.

Чебурашка: отличная идея!

Воспитатель: садимся в наш волшебный автобус, который мы с вами построили на занятии по конструированию. Давайте выберем водителя. Водителем будет…

Отправляемся в путь! Поехали (звучит веселая музыка примерно 15 сек.).

2. Основной этап

Воспитатель: Вот мы и на месте (приглашаю детей присесть на стулья у проектора). Слайд № 1 изображение леса

Давайте пройдемся по лесу, мы наверняка встретим здесь диких животных, только вести себя надо очень тихо, чтобы не напугать жителей леса.

Слайд № 2 изображение кабана

Воспитатель: посмотрите, дети, кто встретился нам первым?

Правильно, это кабан. Кабан это дикий родственник домашнего поросенка.

Кабаны часто встречаются в наших лесах, их тело покрыто прочной кожей и жесткими бурыми щетинками, это им хорошо помогает передвигаться по лесу и пробираться через густые заросли. Кабаны не имеют постоянного места жительства, живут стадами по 12 – 15 животных, ведут бродячий образ жизни.

Воспитатель: Скажите ребята, что любит, есть кабан? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, но на самом деле кабаны – всеядные животные. Они любят кабаны купаться в грязи, тем самым убивать насекомых и паразитов, которые бывают на их шерсти.

Актуализация знаний

Воспитатель: давайте расскажем Чебурашке какая семья у Кабана.

Дети: папа – кабан, мама – свинья, детеныш – поросенок, если детенышей много, то поросята.

Слайд № 3 изображение зайца

Воспитатель: ребята расскажите Чебурашке кого мы встретили сейчас?

Дети: зайца.

Воспитатель: это заяц – родственник домашнего кролика. Ребята, что вы можете рассказать Чебурашке про зайца?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает описать повадки животного).

Воспитатель: заяц мелкий длинноухий зверек, питается растительность, очень быстро передвигается, дважды в год меняет свою шубку. Кто из детей расскажет, когда и как это происходит?

Дети: два раза в год к зиме и к лету. Летом шубка легкая, серая, а зимой теплая белая.

Воспитатель: верно, так зайчик маскируется от хищников. Давайте назовем семью зайца.

Дети: папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок (если много детенышей, то зайчата)

Слайд № 3 изображение белки

Воспитатель: ребята расскажите Чебурашке кого мы встретили сейчас?

Дети: это белка.

Воспитатель: дети, что вы можете рассказать о белке.

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает описать повадки животного).

Воспитатель: Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки).

Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Живет в дупле деревьев. У неё очень красивый хвост. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. Белки всеядные животные : любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие - закапывают их в землю.

Воспитатель: Кто назовет семью белки?

Дети: папа – белка, мама – бельчиха, детеныш – бельчонок (если много детенышей, то бельчата)

Слайд № 4 изображение волка

Воспитатель: кто встретился нам сейчас?

Дети: волк

Воспитатель: ребята, кто-то хочет рассказать Чебурашке про волка?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает описать повадки животного).

Воспитатель: у волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. Жилище волка называется логово. Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. Охотятся они стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком.

Воспитатель: Кто назовет семью волка?

Дети: папа – волк, мама – колчица, детеныш – волчонок (если много детенышей, то волчата)

Воспитатель: дети, давайте немного разомнемся и поиграем.

Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Идут полуприсидя)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Ходьба в перевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Передвигаются прыжками)

За мамой зайчихой косые зайчата, (Прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг и нагибаются)

Слайд № 5 изображение лисы

Воспитатель: ребята, а вы уже догадались кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: что вы можете рассказать Чебурашке про лису?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает описать повадки животного).

Воспитатель: Лиса - хищный зверь. Живет лиса в норке. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег.

Воспитатель: Кто назовет семью лисы?

Дети: папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок (если много детенышей, то лисята)

Объяснение нового материала и показ способа действия.

Слайд № 6 изображение лося

Воспитатель: посмотрите, кто же это?

Дети: это лось.

Воспитатель: верно, это лось.

А знаете ли вы ребята, что лось считается самым большим на земле оленем. Лось, предпочитает жить, в северной части леса, где корма меньше и зима суровее. В чем же дело? Оказывается, что лось любит прохладу и не выносит жару. Лось - вегетарианец с хорошим аппетитом и не привереда. Он ест грибы, ягоды, листья и траву, водные растения и молодые побеги – все идет в пищу. Кстати ребята лось ежегодно сбрасывает рога, как деревья листву. А живут лоси всего 20-25 лет.

Воспитатель: Давайте назовем семью лося.

Дети: папа – лось, мама – лосиха, детеныш – лосенок (если много детенышей, то лосята)

Слайд № 7 изображение ежа

Воспитатель: кто же это?

Дети: это ежик.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать Чебурашке про ежа?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает описать повадки животного).

Воспитатель: Каждый из нас, хоть раз в жизни видел ежа. На территории нашей области наиболее распространен еж европейский (обыкновенный). Он населяет самые различные места обитания, разве что избегает хвойные леса и болота. Вода, крайне губительна, для этих созданий, ведь при попадании жидкости на тельце, оно рефлекторно разворачивается, и становиться абсолютно беззащитным. Многие животные, зная об этом, специально подкатывают ежика к речке или луже и сбрасывают его в воду. А у ежика очень много врагов, его не спасают даже иголки. Например, куница выкапывает из земли или листьев спящего зимой зверька и съедает его, а филин глотает прямо с колючим покровом. К тому же на него охотятся волки и лисы.

Ежики всеядны, но особенно предпочитают животные корма, с удовольствием едят насекомых и змей. Жуков ежи придавливают лапкой, после чего хватают зубами, и шумно пережевывает. Яд насекомых не страшен для него. Любимое лакомство ежа – яйца птиц, которые любят гнездиться на земле: тетерева, куропатки, перепела. Видит он очень плохо, но у него замечательный нюх.

Общаются ежи при помощи свиста, но разозлившись, начинают забавно ворчать. Живут они не долго, около шести лет. В первый год жизни, очень велика смертность – молодые ежики просто не могут найти место для зимовки и замерзают насмерть. В холодное время года они спят в опавшей листве, накалывая ее на свои иголки, что бы было мягче и уютнее. Их сон длится примерно 128 дней, в это время температура тела ежа понижается до 2 градусов, и он становится хладнокровным. С первыми признаками весны он просыпается, голодный и изрядно похудевший, и сразу же отправляется на поиски пищи. Ища, что бы поесть, он очень громко ворчит и шумит листвой, и по этому звуку ежика очень легко найти.

Чебурашка: как интересно, вот такого зверька в нашем зоопарке нет. А как же хочется его завести.

Воспитатель: не волнуйся, Чебурашка, мы с ребятами сделаем для вашего зоопарка много ежей и ты сможешь забрать их себе! Но для начала вернемся в детский сад, занимаем места в нашем волшебном автобусе, мы возвращаемся в детский сад (звучит музыка 15 сек). Вот мы и дома, прошу ребят занять места за столами и сделать для Чебурашки ежат, но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ходит ёжик без дорожек (шлёпаем ладошками по коленкам)

По лесу, по лесу.

И колючками своими (сжимаем и разжимаем кулачки)

Колется, колется.

А я ёжику- ежу, (рисуем указательным пальцем на ладошке)

Ту тропинку покажу (извилистую тропинку)

Где катают мышки (трём ладошки круговыми движениями)

Маленькие шишки.

Практическая работа

Работа в парах

Аппликация. На каждом столе лежит заготовка с изображением ежа, клей ПВА, кисть, тряпочка, ножницы и серые шерстяные нитки. Воспитатель предлагает детям распределить обязанности, одни ребенок «закрашивает» ежа клеем ПВА, а другой ребенок ножницами нарезает на него нитки. Практическая деятельность детей.

Заключительный этап.

Воспитатель: вот какие милые ежата получились у наших детей. Мы отправим их вместе с тобой в посылке с апельсинами назад.

Чебурашка: большое спасибо ребята за увлекательную экскурсию по лесам Белгородской области и за новых жителей нашего зоопарка – ежей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: побывали вместе с Чебурашкой в лесах Белгородчины.

Воспитатель: чем мы помогли Чебурашке?

Дети: сделали для зоопарка крокодила Гены ежат.

Воспитатель: что нового и интересного мы узнали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас к нашему экрану эмоций и лесенке успеха, здесь каждый из вас оценит свою активность на занятии и свое настроение после него.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Дикие животные Белгородчины»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Дикие животные Белгородчины»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД