Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по петербурговедению «Ансамбль Дворцовой площади» с использованием ЭОР

Ольга Петрова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по петербурговедению «Ансамбль Дворцовой площади» с использованием ЭОР

Цель: продолжать знакомить детей со значимыми местами и архитектурными памятниками Санкт-Петербурга, их историей.

Задачи:

1. Познакомить детей с ансамблем Дворцовой площади.

2. Обогащать и активизировать словарь детей: Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровская колонна, Триумфальная арка, Главный штаб, архитектор, Эрмитаж, орнамент, пилястры;

3. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание картин, книг с иллюстрациями Санкт-Петербурга, его памятников, архитектурных строений, чтение стихов и рассказов об СПб.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по петербурговедению „Ансамбль Дворцовой площади“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Материалы: электронная презентация на тему «Дворцовая площадь», карта города СПб, дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В самый центр нашего города. Вы там бывали? (ответы детей, краткое обсуждение) Посмотрите куда мы сегодня переместимся (показывает карту СПб). Это самая главная и красивая площадь нашего города. А что такое площадь? (ответы) Это площадка окруженная зданиями. А называется она Дворцовая площадь.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Посмотрите, какая же она красивая, нарядная и большая! Это главная площадь Санкт-Петербурга. Здесь проходят праздники и гулянья. Сюда приезжают туристы, восхищаются красотой площади, делают фотографии.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Этой площади уже немало лет, посмотрите как она выглядела много-много лет назад. Раньше на ней также собирались люди на праздники и разные события города.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Как вы думаете почему ее назвали Дворцовой (ответы детей) Правильно, на Дворцовой площади есть дворец. Кто знает, как он называется? Зимний дворец. А чем дворец отличается от обычного дома? (ответы детей) Действительно, от обычного дома его отличает величие, красота, лепнина, а еще в нем жили цари и царицы. А почему он называется Зимним? (ответы детей) В Зимнем дворце русские цари и царицы жили зимой. Здесь издавались царские указы, проходили встречи с послами из других стран. Богатых и знатных горожан приглашали во дворец на балы и на праздники. В такие вечера окна в его залах были особо ярко освещены, а к парадным входам подъезжали кареты с дамами и кавалерами.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Внутри Зимний дворец не менее прекрасен. вы только посмотрите на его парадную лестницу. В здании Зимнего дворца 3 этажа, и на каждом этаже окна разного размера. В нем больше 1 000 залов, 117 лестниц и 5 парадных дверей.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Вокруг окон – затейливые лепные украшения: завитки, листики, розетки и многое другое. Стены дворца украшены белыми выступами – пилястрами. Пилястры расположены по-разному: одни собраны вместе, другие отстоят далеко друг от друга.

СЛАЙД 6

Воспитатель: На крыше Зимнего дворца находятся разные статуи. Всего их 176.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Построил такой красивый дворец архитектор по фамилии Растрелли. Вы знаете кто такой архитектор? (ответы детей и обсуждение). Он строил этот дворец для царской семьи, а в настоящее время в стенах дворца находится музей Эрмитаж. Вы бывали там? (ответы детей, обсуждение). В музее большое количество залов с картинами, скульптурами и разными предметами нашей истории.

Воспитатель: Зимний дворец настолько красив, что многие художники рисовали его в своих картинах, вот посмотрите на некоторые из них (СЛАЙД 8,9)

СЛАЙД 10

Воспитатель: Уже много лет музей Эрмитаж находится под защитой хвостатых охранников. Более 60 котов находятся в Эрмитаже. Еще Екатерина II придала кошкам статус охранников картинных галерей от грызунов. Каждый год 28 марта Эрмитаж отмечает "День Мартовского кота", посвящённый кошкам, живущим в музее.

Далее воспитатель предлагает ребятам немного размяться и проводит физминутку-игру "Запрещенное движение". Дети выполняют движения за воспитателем, кто показывает "запрещенное" движение - выходит из игры.

После игры воспитатель предлагает детям вернуться на места и продолжить просмотр презентации.

СЛАЙД 11

Воспитатель: На Дворцовой площади, напротив Зимнего Дворца, есть здание, которое образует полукруг - Главный штаба. Оно как будто обнимает площадь. В Главном штабе руководят войсками. Посмотрите, какое это строгое и величественное здание. Окна и колонны идут рядами, как солдаты на параде.

СЛАЙД 12

Воспитатель: Два трёхэтажных здания соединены Триумфальной аркой с увенчанной колесницей победы. Арка Главного штаба – это памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Многочисленные скульптуры украшают арку. Здесь изображены воинские доспехи, фигуры воинов и летящих гениев славы.

СЛАЙД 13

Воспитатель: Над аркой размещена колесница с шестеркой коней, в центре выделяется статуя Победы в образе крылатой женщины Ники с эмблемой государства и лавровым венком в руках.

СЛАЙД 14

Воспитатель: В центре площади стоит колонна. Она была воздвигнута в честь императора Александра I и его победы в войне 1812 года. Колонна так и называется – Александровская. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. И теперь мы можем любоваться этим красивым памятником.

СЛАЙД 15

Воспитатель: Памятник венчает фигура ангела с крестом, попирающего крестом змею – символ победы добра над злом.

Далее воспитатель подводит итог и предлагает вспомнить ребятам с какими достопримечательностями они познакомились сегодня и закрепить уже ранее известные в дидактической игре «Угадай по силуэту».

Дидактическая игра «Угадай по силуэту»

Цель: закрепить знания о памятниках города Санкт-Петербурга.

Ход игры: Воспитатель по очереди показывает силуэты знакомых детям памятников и архитектурных сооружений города Санкт-Петербурга, дети должны отгадать названия этих монументов, кому принадлежит силуэт.

СЛАЙД 16

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на Дворцовой площади и познакомились с новыми достопримечательностями нашего города. Желаю вам обязательно посетить их в скором времени и поделиться своими впечатлениями об увиденном в нашей группе.

Прикреплённые файлы:

dvorcovaja-ploschad_tjtho.pptx | 4687,44 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж с генеральной репетиции парада на Дворцовой площадиФоторепортаж с генеральной репетиции парада на Дворцовой площади Впервые военные смотры на Дворцовой площади стали проводится со второй половины 18 века. Самый большой парад на Дворцовой площади был организован.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по петербурговедению «Ансамбль Дворцовой площади» с использованием ЭОР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по петербурговедению «Ансамбль Дворцовой площади» с использованием ЭОР
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД