Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели тайги»

Маргарита Наниз
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели тайги»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)

Детский сад

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с окружающим миром

«Обитатели тайги»

Разработала:

воспитатель

Наниз Маргарита Алимовна

2023 год

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему „Обитатели тайги“» размещена в разделах

Возраст детей : 5-6 лет.

Место проведения: групповое помещение.

Цель: ознакомление детей с особенностями природных условий тайги и животного мира.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию представлений о диких животных тайги.

Развивающие: развивать познавательный интерес, стимулировать проявление любознательности, способствовать развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе; уважение друг к другу.

Методические приемы: показ иллюстрации, картин, слайдов о животных тайги, рассказ, объяснение материала, вопросы к детям, загадка, физминутка, поощрение, практическая работа в тетрадях, подведение итога занятия.

Оборудование:

- раздаточный – картинки с изображением животных, пособие для детей 5-6 лет «Здравствуй, мир!» (авт. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, рабочие тетради, клей-карандаш, цветные карандаши;

- демонстрационный: - ноутбук, проектор для показа презинтации, презинтация «Тайга и её обитатели», картинки животных и растений тайги, картина леса, карта мира, глобус.

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, работа с картой мира и глобусом, слушание стихотворения Э. Асадов «В тайге» ,беседа и знакомство с культурой и бытом жителей тайги, рисование деревьев тайги (ель, сосна, береза).

Словарная работа: тайга, хвойный лес.

Обогащение словаря: обитатели, материк, Евразия.

Предполагаемый результат занятия: дети узнают особенности природных условий тайги, имеют представления о диких животных, обитающих в тайге.

Ход занятия.

Дети стоят около стульев

Воспитатель:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Ну ка вместе

Стой на месте

Делаем вот так.

Воспитатель: Как?

Названный ребёнок самостоятельно показывает движение, которое необходимо выполнить всем детям

Воспитатель: ребята послушайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(ответы детей : Земля)

Воспитатель: Правильно ребята - Земля. И мы продолжаем знакомиться с нашей планетой.

Воспитатель: Что помогает увидеть нашу планету? (ответы детей : глобус и карта).

Воспитатель: А глобус и карта это что? (ответы детей : это макет Земли).

Воспитатель: Молодцы. А большую часть земли занимает что? (ответы детей : океаны, моря, реки).

Воспитатель: А мы где находимся? (ответы детей : на суше, на материке).

Воспитатель: Кто вспомнит, как называется материк, где находится наша страна Россия? (ответы детей : Евразия).

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, в какой части земного шара мы путешествовали на прошлом занятии? (ответы детей : Арктика и Тундра).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (ответ детей : да, понравилось).

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стулья.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Этот лес необычный, его люди называют - тайгой.

Воспитатель: А путешествовать мы будем с помощью волшебного экрана.

Воспитатель: Смотрим на экран.

1 слайд - изображение леса Тайги.

Картина «Тайга»

Воспитатель: Тайга — самая большая по площади природная зона России. Это удивительное создание природы - хвойный лес. Здесь растут такие деревья как ель, лиственница, кедр, пихта, можжевельник. Природа здесь переменчива:

2 слайд - короткое теплое лето;

Лето в тайге

3 слайд - сменяет прохладная осень;

Осень в тайге

4 слайд - за ней приходит суровая, холодная, долгая и снежная зима.

Зима в тайге

Воспитатель: Тайга - дом для многих животных и птиц.

Самый известный обитатель тайги бурый медведь. Про медведя еще можно сказать, что он царь тайги (слайд 5).

Бурый медведь

Волк это стайное хищное животное. Ему в стае легче выжить, добыть пищу. (слайд 6).

Волк

Самым хитрым и хищным животным тайги является - лисица. У нее очень хорошо развиты слух и обоняние (слайд 7).

Лиса

Рысь - это хищник, который ведет охоту в одиночку с наступлением темноты (слад 8).

Рысь

Лось – самое опасное животное тайги. У него большие рога и мощное тело. Его можно увидеть рядом с болотами и озерами (слайд 9).

Лось

Воспитатель: ребята я предлагаю немного отдохнуть.

Дети стоят около столов

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко

Заяц по полю бежит

В дверь к нему стучит.

Тук-тук!

Дверь открой!

Там в лесу.

Охотник злой!

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай!

Дети садятся за столы.

Работа в тетрадях

Воспитатель: Ребята возьмите тетрадь и посмотрите на страницу 23, занятие 13 «Обитатели тайги».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на первое задание в тетрадях. Что неправильно нарисовал художник? (ответы детей : верблюд живет в жарких странах).

Воспитатель: Вы верно выполнили первое задание.

Воспитатель: Ребята у нас в тарелочках разные животные, выберите животных, которые обитают в тайге и приклейте рядом с медведем.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Обратите внимание на второе задание в тетрадях. Рассматрите рисунки и расскажите, какие животные изображены на картинке? Давайте назовём их. Чем они питаются? Покажите стрелками. Например: соболь питается мелкими грызунами.

Дети выполняют работу самостоятельно под моим наблюдением.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Переворачиваем страницу. Следующее задание «Кто из зверей хищник.».

Воспитатель: Все животные тайги делятся на две группы: хищники и травоядные. Ребята обведите зелёным карандашом травоядных животных, а красным карандашом хищных животных.

Дети выполняют работу самостоятельно под моим наблюдением

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания в тетради выполнены. Закрываем тетрадь, кладём на край стола.

Итог: Сегодня мы с вами познакомились с особенностями природных условий тайги. Понравилось вам наше занятие - путешествие. (ответы детей : да, понравилось).

Воспитатель: Как называется лес, по которому мы с вами путешествовали? (ответы детей : тайга).

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели тайги»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД