МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «На ферме кота Матроскина»

Екатерина Габбасова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «На ферме кота Матроскина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет) с нарушениями зрения.

Тема «На ферме кота Матроскина»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей о домашних животных и их детёнышах, умения различать их по внешним признакам и строению.

-Совершенствовать навык использования в речи обобщающих понятий.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „На ферме кота Матроскина“» размещена в разделах

-Развивать зрительное восприятие в ходе дифференциации контурных изображений при соотнесении их с реальными изображениями животных.

-Способствовать развитию ориентировки в микро и макропространстве с использованием объёмных форм и геометрических фигур, а также активизировать использование пространственных терминов в речи.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать умение действовать в коллективе сверстников в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, Д/и. «Детёныши домашних животных», чтение произведений Э. Успенского «Простоквашино», Д/упр «Геометрическая мозаика», игра с геометрическим конструктором.

Планируемый результат: Систематизировать представления детей о домашних животных, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.

Оборудование: иллюстрации домашних животных, карточка с зашумленным изображением животных, карточки с животными, бегущими направо, налево, макет фермы, маски на глаза, объёмные формы, геометрические фигуры, фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: - Ребята, сегодня я получила голосовое сообщение от кота Матроскина, давайте послушаем его.

Голос кота Матроскина: «Ребята, у меня проблема! Я уезжал в город, потому что заболел дядя Фёдор! Вернулся, а на моей ферме нет животных! Они все куда-то разбежались! Помогите, пожалуйста, их найти!»

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята, кто живёт на ферме? Какие это животные? Это дикие или домашние животные?

Дети: - Домашние животные.

Педагог: - Поможем коту Матроскину их найти?

Дети: -Да

2.1. Дидактическая игра «Угадай по контуру».

(Перед ребёнком карточка с зашумлёнными изображениями домашних животных).

Педагог: - Перед вами карточки-подсказки, рассмотрите их и постарайтесь найти одного из животных.

- Кого ты увидел?

Дети отвечают по очереди полным ответом:

-Я увидел корову.

Педагог: Теперь найди изображение этого животного среди карточек, и размести на доске.

Педагог – Кто это? (Это корова)

И так далее, каждый ребёнок называет животного, которого он узнал на зашумлённой картинке.

Педагог: - Ребята, посмотрите на доску, кто здесь лишний?

Дети: - Лишняя лиса.

Педагог:- А почему она лишняя?

Дети:- Потому что лиса-это дикий зверь, а все оставльные животные – домашние.

Педагог: - Вы правильно определили! На ферме живут только домашние животные. А теперь вам нужно узнать, в каком направлении они убежали.

2.2. Ориентировка в пространстве

Педагог: - Я предлагаю Жене и Соне закрыть синим квадратом тех животных, кто убежал направо. А Лера с Дашей закроют тех животных, которые убежали налево.

Дети выполняют задание.

Педагог: - Женя, кто убежал направо? Даша, в какую сторону убежали животные?

Дети перечисляют животных.

Педагог: - Мне кажется, что эти животные спрятались в коробках. Посмотрите направо и налево. Найдите эти коробки.

Педагог берёт в руки коробки с домашними животными.

2.3. Д/упр. «Угадай животного»

Педагог: - Достать животных я предлагаю в специальных масках. Для этого нужно снять очки, убрать их в сторону, а на глаза надеть маски, и на ощупь достать и угадать животного, которое убежало.

Дети с закрытыми глазами определяют животного, которое им попалось.

Педагог: - Теперь снимите маски, и проверьте, правильно ли вы угадали животное?

Педагог: - Молодцы, мы с вами нашли потерявшихся животных.

2.5. Ориентировка на листе бумаги

Педагог: - У каждого из вас одно животное, чтобы животное никуда не убежало, построим для него загон при помощи объёмных форм и геометрических фигур. Возьмите на подоконнике контейнеры с необходимым строительным материалом.

Педагог даёт инструкцию:

-Животное поставьте в центр фланелеграфа. В левый верхний угол поставьте куб, в правый нижний положите квадрат - призма, справа от куба- цилиндр. и тд)

Педагог: - Ребята, вы построили загон для животных. Давайте уточним, из чего он сделан.

Назови, что стоит в правом верхнем углу? и тд.

Педагог: - Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «У кого кто?»

2.6. Игра с мячом «У кого кто?».

Педагог по очереди даёт инструкцию детям:

-Первому ребёнку: Встань спиной к окну. Другому ребёнку: встань справа от (первого ребёнка, третьему обучающемуся: встань слева от (первого ребёнка) и тд.

Педагог: - Кому я дам мяч, тот и отвечает.

Педагог: У кошки…котёнок, а у собаки…и тд.

Педагог: - Молодцы, нашли всех животных и вспомнили и названия их детёнышей. Возьмите из загона животного, найдите его детёныша и верните на ферму кота Матроскина.

3. Итог занятия.

- Ребята, какое интересное приключение у нас получилось. Я предлагаю вам украсить ферму, приклеив на неё жетоны, и поделиться своими впечатлениями. О чём мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? С чем возникли трудности?

Дети: Анализ своей деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем кота из кругов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем кота из кругов» Многие часто думают, что очень сложно нарисовать тот или иной предмет. Но если выделить этапы рисования отдельных деталей, изображая их,.

Иллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возрастаИллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возраста Сегодня, дорогие друзья и гости странички, расскажу вам о моих художниках старшего возраста. У них получилась целая серия рисунков, герой.

Конспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с праздником " 1 марта – День кота". Задачи: - Развивать кругозор и познавательный интерес; - Познакомить с праздником.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять из строительного материала постройку «Грузовик для кота» по образцу. Задачи: - формировать конструктивные.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «На ферме кота Матроскина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Габбасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «На ферме кота Матроскина»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 09:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД