МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Крым — мой край родной! Крым — моя малая Родина»

Муслюмова Эльмаз Талятовна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Крым — мой край родной! Крым — моя малая Родина»

Цель: формирование представлений детей о Крыме – их малой Родине, продолжать ознакомление с флагом Крыма, крымским мостом.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

формировать представления о том, что Крым – часть большой страны Россия;

закреплять знания детей о малой Родине (месте, где человек родился и живет);

закрепить различия крымского и российского флагов;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Крым — мой край родной! Крым — моя малая Родина“» размещена в разделах

формировать представления о народно-поэтических символах Крыма;

формировать первоначальные представления о крымском мосте.

2. Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес детей к малой Родине,

развивать стремление к изучению истории родного края, его культуры, достопримечательностей, символов.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и интерес к родному краю – Крыму;

воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями окружающих;

воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру.

Материалы и оборудование: маленький флажок Крыма; ламинированные части пазла с изображением флага Крыма и России; картина с изображением крымского моста, завешенная тканью; заготовки солнышка (по количеству детей, карта Крыма и России.

Возрастная группа : старшая группа.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Предварительная работа: чтение и смысловой разбор пословиц и поговорок о Родине; изучение государственной символики России и Крыма.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте его внимательно.

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей : о Родине, о России, о Крыме)

Воспитатель: Да, этот стих о Родине. Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:

Дети называют:

1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Родину Мать умей защищать.

3. Нет ничего краше, чем Родина наша.

4. Жить — Родине служить.

5. Охранять природу — значит охранять Родину.

6. На родной стороне и ворона родная.

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц о Родине.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине-Крыме – месте, где вы родились и живете. Но сначала давайте поиграем. И так, приступим!

Игра «Я о Родине все знаю, быстро, быстро отвечаю» (дети передают друг другу крымский флажок и отвечают на вопросы)

– Как называется наша страна? (Россия)

– Назовите столицу России (Москва).

– Как мы еще можем назвать Москву? (главный город, сердце России)

– Как называют людей, живущих в России? (россияне)

– А как называется главный город нашего с вами Крыма? (Симферополь)

– Как называют людей, которые живут в Крыму? (крымчане)

– Какие государственные символы Крыма? (Флаг Крыма, гимн, герб)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием! Мы с вами уже знаем государственные символы. Давайте сегодня вспомним флаги.

А теперь давайте разделимся на 2 группы и поиграем в игру.

Игра – Собрать пазл «Флаг Крыма и России» (дети в подгруппах собирают пазлы Крыма и России).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что флаги Крыма и России очень похожи? (Да, у них одинаковые цвета: синий, белый, красный).

Воспитатель: А как же нам отличить флаг Крыма от флага России? (у флага Крыма белая полоса широкая и она находится посередине, а у флага России – сверху белая полоса, посередине – синяя, снизу красная)

Воспитатель: Чтобы мы хорошо запомнили цвета флага Крыма я прочту вам стихотворение:

Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются на древке в вышине

Цвет сини тонкой ленточкой – как море полоса,

Как мамины чудесные и добрые глаза.

Под нею нежным облаком чистейший белый цвет.

Весну напоминает мне, подснежников букет.

А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса,

Зарёю загорается на флаге полоса

Флаг Крыма поднимается к небесной синеве,

И солнце улыбается над ним тебе и мне.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это место где он родился и живет – его малая Родина. Для нас с вами это – Крым. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Многие известные поэты и писатели приезжали сюда за вдохновением. Они описывали наш Крым с помощью народно-поэтических символов в своих стихах, загадках, легендах…

А вы знаете о каких народно-поэтических символах я говорю?

Народно-поэтические символы Крыма : Кипарис, «Ласточкино гнездо», Медведь-гора, «Поляна сказок», миндаль, ромашка, мак, парусник, чайки, виноград, васильки, солнце, море, пляжи, дельфины, памятник затопленным кораблям и т. д.

А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме». Давайте мы представим себя писателями и будем говорить какой наш Крым. А за каждое слово будет открываться завеса с этой картины. (Дети называют прилагательные и картина на которой изображен «Крымский мост» открывается).

Вот видите, сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму. Ой, а что же это нарисовано на открывшейся картине? (Мост)

Воспитатель: Правильно! Совсем недавно у нас с вами появился новый символ, который связывает Россию и Крым – это Крымский мост. Запомните этот символ. Давайте вместе скажем: «Крымский мост».

Крымский мост является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов одним из самых длинных в Европе. Этот мост знаменит тем, что его построили через Керченский пролив из материковой России до нашего полуострова. Раньше в Крым можно было попасть на самолете или по морю. А теперь в Крым приезжают гости со всей России через крымский мост. А вы хотите проехать по крымскому мосту?

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Крым – Родина наша. Ребята, помните это. Души не жалейте ради нее. Пусть над зеленым полуостровом нашим мирное доброе солнце встает.

Давайте нарисуем на наших солнышках то настроение, которое сейчас у вас и повесим над нашим полуостровом (Дети рисуют улыбки солнышкам и вешают на карту Крыма с помощью магнитов)

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Фотоотчет «Крым — моя Родина»Фотоотчет «Крым — моя Родина» Любить Россию - долг и честь! Побед страны моей не счесть. Она горда, она добра И в сердце нашем навсегда! Дети - наше будущее, а значит,.

Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа) Цель: познакомить детей с новым для них праздником. Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Крым — мой край родной! Крым — моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Муслюмова Эльмаз Талятовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Крым — мой край родной! Крым — моя малая Родина»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 11:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД