Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей»

Елена Федотова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в количественном, порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета. Учить моделировать и трансформировать. Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы. Закрепить знания о многоугольниках.

МАТЕРИАЛ: Набор палочек Кюизенера, игра "Составь квадрат", карточки с изображёнными на них геометрическими формами (многоугольниками, фломастеры, карточки с "заколдованными" картинками.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Красная Шапочка в гостях у детей“» размещена в разделах

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Вот сейчас я вам и расскажу эту сказку, слушайте внимательно:

- Жила была девочка, звали её Жёлтая шапочка.

Дети: Не Жёлтая, а Красная!

Воспитатель: Ах, да Красная. Так вот, позвал её папа…"

Дети: Да не папа, а мама!

Воспитатель: Правильно. Позвала её мама и говорит: "Сходи к тёте Тане и…"

Дети: К бабушке она велела сходить, а не к тёте.

Воспитатель: Ой, правильно к бабушке.

Ребята, хотела я вас запутать, он ничего у меня не вышло. Вы молодцы, хорошо сказку знаете. А вот, смотрите-ка, и сама Красная Шапочка идёт.

Входит Красная Шапочка и поёт песенку : " Я Красная Шапочка по лесу иду. Бабушке любимой пирожки несу.

Красная Шапочка : Ребята, здравствуйте! я Сейчас шла по дороге и увидела ваш детский сад и решила к вам в гости зайти. Ведь у меня в корзиночке не только гостинцы для бабушке, но и интересные игры. Давайте с вами поиграем.

Дети: Да!

Красная Шапочка : У меня есть волшебные цветные палочки. (Детям раздаются пакеты с палочками Кюизенера). Давайте с ними поиграем. Я вам предлагаю на столах составить поезд из полочек – вагонов слева направо – от самого длинного до самого кроткого. детей разное количество палочек).

Вопросы к детям:

- Сколько вагонов в ваших поездах? (Спросить всех детей)

Вы обратили внимание, что все вагоны разного цвета.

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. И на оборот – справа налево.

- Назовите цвета вагонов слева направо через один.

- Продолжай называть цвета от красного вагона вправо.

- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон?

- Если смотреть слева направо, вагон какого цвета стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между голубым и жёлтым?

- Найди вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красным.

- Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

Красная Шапочка : Какие красивые сказочные поезда у нас, ребята! А палочки-то, волшебные. Ребята, вы же знаете, что в сказках всегда происходят чудеса и превращения. И вот сейчас закройте глазки и своими волшебными руками сдвиньте палочки, а теперь откройте глаза и превратите их в лесенки. Лесенки должны быть построены от самой длинной палочке, до самой короткой. (Дети строят). Вот и произошло наше превращение. Какие вы волшебники!

- Поднимись по лесенке и назови цвет каждой ступеньки. (И наоборот, спустись).

- Какого цвета палочка – ступенька самая длинная?

- Какого цвета самая короткая?

- Поднимись по ступенькам и посчитай, сколько их.

- Назови цвета ступенек через одну, спускаясь вниз.

- Которая по счёту красная ступенька? (если считать сверху вниз).

- А которая по порядку чёрная ступенька?

- Найди ступеньку выше розовой. Какого она цвета?

- Какого цвета ступенька ниже синей?

К. Ш. : Как хорошо и интересно мы с вами поиграли с палочками. Я их оставлю вам. А у меня есть ещё игра "Составь квадрат". Возьмите конверты и из частей, которые в них находятся, составьте квадраты. (Детям, которые затрудняются, дать образец). Выкладывают из частей на ковре.

Вопросы: Из каких форм ты составил квадрат? (спросить всех детей). Эту игру я вам дарю.

К. Ш. : Молодцы ребята! Как мне нравится с вами играть. Но я ещё очень люблю танцевать. А вы любите? Дети: Да!

К. Ш. : У меня есть красивые разноцветные ленточки, берите их, и будем танцевать.

Физ. минутка по показу К. Ш. (песня "Маленькая страна").

К. Ш. : Как хорошо танцевали, посмотрю ка я, что ещё есть у меня в корзиночке. У меня есть карточки. (раздаёт их детям). Что на них изображено? (геом. формы: треуг., квадрат, прямоуг., трапеция, многоуг.).

Как одним словом можно назвать эти формы? (многоугольники).

К. Ш. : Правильно! Это всё многоугольники. Я предлагаю вам отметить фломастером вершины у своих многоугольников. Сколько вершин ты отметил? (опрос всех детей).

К. Ш. : Ребята! Я вспомнила, в моей корзиночке есть ещё какие-то необычные картинки. Я не могла понять, что на них нарисовано. Они, наверное, заколдованные, может быть вы поможете в них разобраться и отгадать, что это такое. (раздаёт картинки на эмоции). Посмотрите, какие они смешные! (ответы детей, что они видят на картинках).

К. Ш. : Ребята, как замечательно я с вами поиграла, как мне у вас нравится. Но мне надо идти к бабушке. До свидания. Я к вам обязательно ещё приду, и мы с вами опять будем играть.

Публикации по теме:

Агитбригада «Красная Шапочка в гостях у команды Юпид» Сценарий агитбригады команды юных помощников инспекторов движения «Светофор». МБДОУ д/с №17 г. Миллерово Музыкальный руководитель М. С. Бобровничая.

Драматизация сказки «Красная шапочка» для детей старшего возраста Песня " Весенняя капель". Ребёнок. В доме добрыми делами занята,ходит по квартире доброта, утро доброе у нас, добрый день и добрый час,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Красная шапочка и Серый волк в гостях на празднике 8 Марта в средней группе Красная шапочка и Серый волк в гостях на празднике 8 Марта. Средняя группа. Ведущий, Серый волк, Красная шапочка – взрослые. Под праздничную.

Сценарий музыкального развлечения-сказки «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкального развлечения-сказки «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Звучит музыка «В Гостях у сказки» ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие гости! Лес дремучий сладко спит На холмах подушки Домик.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад»Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Сценарий драматизации сказки «Красная Шапочка» для детей старшего дошкольного возраста Песня " Весенняя капель". Ребёнок. В доме добрыми делами занята, ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,.

Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Красная Шапочка в гостях у ребят»Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Красная Шапочка в гостях у ребят» Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе «Ромашка»(2018г.) «Красная шапочка в гостях у ребят» Вос-ли Новикова Е. В. ,Родина.

Театрализованное представление «Красная Шапочка на новый лад» для детей 4–6 летТеатрализованное представление «Красная Шапочка на новый лад» для детей 4–6 лет Цели: - формирование навыков восприятия различных видов искусств; - стимулирование творческой активности, раскованности; - развитие воображения,.

Утренник к 8 Марта «В гостях у сказки» в средней группе «Красная Шапочка на новый лад» Утренник к 8 Марта «В гостях у сказки» в средней группе Звучит весёлый музыкальный фон. Ведущая Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 12:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД