Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Быть здорОвым — здОрово». Телемост с Еленой Малышевой«

Наталья Иванова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Быть здорОвым — здОрово». Телемост с Еленой Малышевой«

Цель: Сформировать у детей знания, о внутренних органах человека, их значении, о сохранении и укреплении здоровья, с помощью игровых тренингов.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей знания о строении тела человека и внутренних органов

- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

- Формировать понятие – здоровый образ жизни;

- Расширять словарный объём детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Быть здорОвым — здОрово“, Телемост с Еленой Малышевой„» размещена в разделах

- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, обобщение.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь.

- Развивать навыки позитивного социального поведения, групповую сплоченность.

- Развивать способности к самостоятельному принятию решения, умению ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять любознательность находчивость, целеустремленность, смекалку, самостоятельность.

- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Возраст участников : дети подготовительной к школе группы.

Предварительная работа: беседа с доктором, о здоровом образе жизни; просмотр мультфильмов «Здоровье начинается дома»; экскурсия в аптеку;

Активизация словаря: Кардиолог, пульмонолог, гастроэнтеролог, невролог, обследование; пульс; организм; сердце; легкие; головной мозг; желудок; кислород, тренинг, тренажер, дыхательная система, пищеварительная система.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, познавательные дидактические игры, поощрения;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ – сигнал уведомления, видеоролик, мультзарядка, муляжи продуктов (или карточки с их изображением; лабиринты; логические игры; спортивные тренажеры, карты - схемы; игры на поддувание, плакат- макет человека, макет – сердце человека, макет – легкие человека, макет – мозг человека, макет – желудок человека, листы здоровья, цветные карандаши, клей, игры - пособия.

1. (Вводно-организационный этап)

Ход занятия:

Заходим в группу, здороваемся с гостями, встаем в круг.

Воспитатель:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

2. (Мотивационно-целевой этап)

(1. Сообщение) звуковой сигнал, «Сообщение» эл. почта

Воспитатель: ребята, пришло сообщение, что же там?

(2. Начало Малышева)

С экрана: Телемост с телестудией Останкино.

Программа «Здорово жить здоровым».

Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Елена Малышева.

Министерство здравоохранения проводит в детских садах, проверку знаний об организме человека и здоровом образе жизни. Сегодня очередь проверки знаний у воспитанников детского сада №30

Дети, вам нужно пройти проверку знаний, тренинг, и предоставить мне отчет, заполнив листы здоровья.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно было сделать?

Ответы детей : провести проверку знаний и отправить отчет

Воспитатель: где мы можем проверить знания?

Дети: в нашем медицинском центре,

Воспитатель: Как же мы это можем сделать?

С помощью чего?

Дети: с помощью тестов, ответить на вопросы, выполнить задание проходить тесты, отгадывать загадки, ребусы.

Воспитатель: ну что, вы готовы проверить свои знания?

Дети: готовы!

Воспитатель: хорошо, тогда давайте отправимся в наш медицинский центр. Приглашайте гостей!

Дети: Приглашаем вас в наш медицинский центр. (спускаемся в зал)

3. (Практический этап)

Отправляемся в муз. Зал специалисты сидят на местах

Воспитатель: посмотрите, в нашем медицинском центре есть несколько кабинетов, в них работают специалисты.

- Вот сейчас мы и проверим свои знания об организме человека.

- посмотрите на картинку, какой орган изображен на картинке?

Ответы детей : Легкие

1. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проходить проверку знаний и тренинг о дыхательной системе.

Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас лёгких пара.

- вы знаете где находятся легкие? Покажите где они находятся?

ответы детей : в грудной клетке…

Все верно! Ребята, вы хотите увидеть, как работают ваши легкие? Мне нужен ассистент! … будет мне помогать. (демонстрирует макет – легкие)

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужны легкие?

ответы детей : дышать воздухом, это дыхательная система.

Воспитатель: что происходит, если наши легкие не здоровы?

Ответы детей : нам тяжело дышать, и мы кашляем

Воспитатель: как мы можем сохранить их здоровье?

Ответы детей : делать дыхательную гимнастику, гулять и дышать свежим воздухом.

Специалист: Замечательно! Вы все знаете, молодцы….

Воспитатель: Пройдемте в следующий кабинет. (доктор Малышкина)

Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется этот орган?

Ответы детей : желудок….

2. Доктор Малышкина :

-Здравствуйте, меня зовут Доктор Малышкина. Я сегодня буду помогать вам проходить проверку знаний и тренинг о пищеварительной системе.

Все, что мы с тобой едим,

Попадет в Желудок.

За Желудком ты следи

(Это - кроме шуток).

- а вы знаете, как работает ваш желудок? Пищеварительная система?

Желудок переваривает пищу и получает из нее все самое полезное. Но иногда работа нарушается, это может случиться по разным причинам. (демонстрирует макет желудка)

Воспитатель. Ребята, а где находится желудок?

Ответы детей : в животе

Воспитатель. иногда работа нарушается… почему так бывает?

Как не нарушать работу желудка?

Ответы детей : Соблюдать режим питания, соблюдать диету, соблюдать гигиену, есть полезную пищу.

Воспитатель: какую полезную пищу?

Ответы детей : овощи, фрукты, рыбу, мясо, молочные продукты….

Воспитатель. Какая еда вредная нашему желудку?

Ответы детей : кола, чипсы, жирная пища и острая …

Воспитатель: если вдруг он заболел? Что мы можем сделать, как помочь?

Ответы детей : А если он уже болит, полежать, сделать массаж, сделать дыхательную гимнастик.

Доктор Малышкина : молодцы, ребята, все верно! Вы прошли проверку!

Воспитатель: Пройдемте в следующий кабинет!

Приглашаем доктора Малышкину с собой!

Воспитатель: Ребята, а как называется этот орган?

Ответы детей : мозг

3. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проверить знания о головном мозге.

Главнее его

Нам с тобой не найти!

Заставит он сесть

И прикажет идти.

- ребята, а где находится мозг?

Ответы детей : в голове, черепной коробке.

Воспитатель: его еще как называют, раз он находится в голове?

Ответы детей : головной мозг

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужен мозг?

Ответы детей : помогает человеку думать, ходить, управляет нашим организмом,

Воспитатель: Что бы наш мозг хорошо работал, что нужно делать?

- Как мы можем это сделать?

Ответы детей : Учить стихи, решать задачи, читать, играть в умные игры, ходить в садик и школу. Тренировать…

Специалист: Вы правы, чем больше мы занимаемся, тем и умнее наш мозг….

Вы прошли проверку, молодцы!

Воспитатель: Пройдемте дальше, в следующий кабинет

Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется этот орган?

Ответы детей : сердце

4. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проверить ваши знания о сердце. Сердце, один из самых главных органов.

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, всем известный.

- Ребята, а вы знаете, как работает сердце? (Демонстрирует макет сердца)

Воспитатель: Ребята, а где находится сердце?

Ответы детей : в груди

Воспитатель: Покажите, где? Приложите ладонь к сердцу. Что вы чувствуете?

Ответы детей : стук сердца, сердцебиение

Воспитатель: - как оно стучит?

Ответы детей : спокойно, тихо, тук - тук

Воспитатель: - Чтобы сердце было здоровым, что нужно делать?

Ответы детей : заниматься физкультурой, делать зарядку.

Воспитатель: А если мы сейчас сделаем зарядку, что-то изменится?

Ответы детей : оно будет стучать сильнее…

Воспитатель: вот мы и проверим…

(3. Мульт – зарядка)

Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьется наше сердце?

(4. Звук сердца)

Ответы детей : еще сильнее и быстро.

Воспитатель: верно, сердце бьется на много сильней.

Воспитатель: - мы можем его успокоить? Как?

Ответы детей : Нужно остановиться и успокоиться, подышать спокойно

(садятся на ковер, в позе лотоса дышат (релаксация)

Воспитатель: Как бьется наше сердце сейчас? Послушайте!

Ответы детей : Опять спокойно и тихо (сидим на ковре)

-Замечательно!

Доктор Малышкина идет в свой кабинет!

Воспитатель: А сейчас мы перейдем к практике, начнем игровой тренинг.

В каждом кабинете для вас приготовлены игры и тренажёры. Но существуют определё нные правила: играть будем по карте - схеме. Выберите карточки любого цвета и разделитесь по цветам. (выполняем)

Как только вы услышите сигнал расходитесь по кабинетам, по следующему сигналу переходим в другой кабинет, который указан в карте по стрелочке. Будьте внимательны, не перепутайтесь. сигнал!

(на разносе лежат карты-схемы, разных цветов, дети выбирают свой цвет, и распределяются по группам. По сигналу (звонок) дети расходятся по кабинетам, по следующему сигналу переходят в следующий кабинет.

Воспитатель: Ребята, вы все кабинеты прошли? В каждом кабинете прошли игровой тренинг?

Ответы детей : да!

Воспитатель: Здорово!

Аналитический (рефлексивный этап)

Воспитатель: а сейчас я, приглашаю вас за наш круглый стол, где мы подведем итоги, нашей работы. И поможет нам в этом доктор Малышкина!

(Приглашаем д. Малышкину за стол (садятся за круглый стол, на столе лежат «Листы здоровья»,

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что важного мы сегодня должны были сделать?

Ответы детей : проверить знания об органах человека, как сохранить и укрепить свое здоровье, и отправить отчет.

Воспитатель: - мы проверили свои знания?

Ответы детей : да

Воспитатель: - с помощью чего мы проверили знания?

Где нам это пригодятся эти знания?

Воспитатель: - вам понравилось?

Ответы детей : да

Воспитатель: - в каком кабинете, больше понравилось?

Ответы детей : где легкие проверяли….

Воспитатель: - Вы столкнулись с какими ни будь трудностями?

Ответы детей : нет….

Воспитатель: - что новое вы узнали?

Ответы детей : как работают органы ….

Воспитатель: -давайте подведем итог, что же нужно делать, чтоб быть здоровыми?

Ответы детей : заниматься физкультурой, есть полезную пищу, играть в умные игры, дышать чистым воздухом, соблюдать гигиену

Воспитатель: - а что будет если мы не будем заниматься физкультурой, если мы будем постоянно употреблять только вредную еду.

Ответы детей : будет болеть живот….

Воспитатель: Все верно! Вы молодцы! Ребята, перед вами лежат «Листы здоровья»,

Воспитатель: Давайте тоги нашей работы отметим в листах здоровья, зеленым цветом отметьте, тот кабинет, где вам понравилось, и вы легко справились с заданиями, красным - не понравилось, либо было трудно.

Воспитатель:, а ты почему отметила красным? Тебе было сложно? (пока они закрашивают кружочки, я задаю вопросы)

А для того, чтобы закрепить все наши знания о человеческих органах, разместите изображения в нужном порядке.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием?

Ответы детей : справились.

С экрана: Программа «Здорово жить здоровым».

Елена Малышева : Приветствую вас ребята! Я видела ваши результаты! Вы прошли проверку и показали хороший результат. Я ставлю вам зачет.

Елена Малышева : а вам понравилось тренироваться?

Ответы детей : Да!

Елена Малышева : - у меня для вас, есть подарок. Игровые пособия, для изучения организма человека. Получайте посылку. До свидания! Будьте здоровы!

Стук в дверь. Приносят посылку.

4. (Мотивационно- побудительный этап)

Воспитатель: Ребята, эти игрушки помогут нам еще больше узнать об организме человека. Здесь еще что, то есть, это памятки, о здоровом образе жизни. Что мы можем с ними сделать?

Ответы детей : показать маме, папе, бабушке ….

Воспитатель: а еще кому? (показываю жестом на гостей)5 детей берут памятки, дарят гостям, со словами: «желаю здоровья, и т. п.)

Воспитатель: -Ребята, спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы и умницы!

Давайте дружно скажем «Как здорово быть здоровым!

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Быть здорОвым — здОрово». Телемост с Еленой Малышевой«
Опубликовано: 15 марта 2023 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Быть здорОвым — здОрово». Телемост с Еленой Малышевой«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД