Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки»

Светлана Киреева
Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки»

«Пирожки для Красной Шапочки

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

- обогащать словарь (пекарь, пекарня,, калач, каравай)

упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов (хлебобулочные изделия; зернышки гладкие, овальные, маленькие; мука мягкая, легкая, пушистая, сыпучая; тесто мягкое, нежное)

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Пирожки для Красной Шапочки“» размещена в разделах

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

- развивать фантазию и творчество детей;

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Оборудование: Кукла Красная Шапочка, корзина, зерно, мука, тесто, изюм, мельница, колосья пшеницы, продукты для Д/И (молоко, яйца, сахарный песок, соль, масло, макароны, конфеты, чай… печь (макет, влажные салфетки, два тазика с теплой водой, бумажные полотенца, настоящие пирожки по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель держит куклу (Красную Шапочку с носовым платочком в руках) :

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, да не одна, по пути я встретила красную шапочку. Посмотрите ребята наша гостья очень грустная.

Как вы думайте, что с ней случилось?

Предположительные ответы детей : Может ее кто – то обидел?

Воспитатель: Да.

Серый волк съел все пирожки, которые она несла своей бабушке.

Что делать?.

Как нам помочь красной шапочке?.

Кто нам поможет испечь пирожки?.

Предположительные ответы детей :

Воспитатель:

Я вам дам подсказку - загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать:

Встаю, когда вы спите,

Муку просею в сите,

Докрасна натоплю печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Дети: (пекарь)

Воспитатель: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Я приглашаю вас на экскурсию в пекарню.

Дети свободно встают на ковре

Интерактивная доска. Презентация «Хлебобулочные изделия»

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, калач, каравай)

Словарная работа. Активировать в речи детей слова калач, каравай. (произнести слова всем вместе и индивидуально)

Воспитатель: Правильно!

Есть ли здесь пирожки?

Дети: нет

Воспитатель: Надо пирожки испечь. А из чего пекут пирожки и хлебобулочные изделия?

Предположительные ответы детей : пекут из муки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое мука, как ее получают?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель достает из корзины колосья пшеницы: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Воспитатель вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука

Возьму чудо-меленку,

Положу туда зернышки.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели - засыпай,

И в мешочки набивай.

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас из зерна получилась мука. Посмотрите, какого мука цвета? Потрогайте ее на ощупь. А теперь скажите, какая мука?

Ответы детей : (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли из одной муки испечь пироги?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют в тесто продукты, а какие именно вы сами сейчас выберите.

Д/И «Что добавляют в тесто?»

На столе продукты: яйца, молоко, сахар, масло, соль, чай, конфеты, макароны, лук…

Дети используют схему (список необходимых продуктов для теста)

Затем воспитатель замешивает тесто, но продукты добавляет в той последовательности, в какой указано на схеме, уточняя это у детей.

Ребята, вы знаете, с чем бывают пирожки, с какой начинкой.

Ответы детей с вареньем, с картошкой, с капустой…

Воспитатель: Ребята, давайте для Красной Шапочки испечем вкусные пирожки.

Пальчиковая гимнастика.

Бублик

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Я предлагаю поиграть в игру «Волшебное тесто».

Перед началом работы необходимо надеть фартуки, протереть руки влажными салфетками.

Дети проходят за столы.

Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»

Воспитатель: Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке.

Теперь возьмите кусочек теста, какое оно?

Ответы детей : Мягкое нежное легко лепится.

Воспитатель: Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить круглые булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).Украсим наши булочки изюмом. Готовые пирожки поставим в печь. В завершении работы еще один секрет – «секрет – чистых рук», предлагаю вам вымыть руки. (два тазика с теплой водой и полотенца).

Мы потрудились, фартуки можно снять, устали, пора и отдохнуть.

Дети совместно с воспитателем танцуют хоровод (танец по показу)

(«К нам гости пришли…»)

Воспитатель достает из печки противень с пирожками : Ребята, давайте положим пирожки в корзинку для Красной Шапочки и расскажем ей

Как мы пекли пироги?

Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

Дети вам понравилось лепить из теста.

Кто нам в этом помогал? (пекарь)

Ребята, где мы с вами сегодня были? (на пекарне)

Что мы видели на пекарне? (хлебобулочные изделия)

- Молодцы, ребята, очень бережно надо относится к хлебу не бросать,

не крошить его, потому что много людей вложили в него труда, чтобы мы могли каждый день есть его.

Воспитатель: Красная Шапочка вас благодарит за помощь. Вы все сегодня очень постарались. Пирожков мы испекли много хватит и бабушке и нам. Пойдемте на группу пить чай с вкусными пирожками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки» Тема недели: «Говорят дети…» Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И. Тема: «Корзинка для Красной Шапочки» Цель: способствовать.

«Новогодние приключения Красной Шапочки». Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения Красной Шапочки"сценарий новогоднего утренника в средней группе Дети заходят в зал под фонограмму песни «Новогодние.

Конспект итогового занятия по окружающему миру Путешествие Красной шапочки Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект ОД по обучению грамоте (заключительное занятие) «В поисках Красной Шапочки» подготовительная к школе группа Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: закрепить навык дифференцирования звуков,.

Конспект по формированию элементарной математической деятельности «Загадки Красной Шапочки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах.

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка» Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах.

Развлечение по ПДД в средней группе «Опасные приключения Красной Шапочки в Большом Городе» Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» Цель: Доставить детям радость.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной Шапочки» Ляхова Елена Ивановна, воспитатель д/сада «Солнышко» Сценарий к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной.

Сценарий праздника к 8 Марта «Приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы Ляхова Елена Ивановна, воспитатель д/сада «Солнышко» Сценарий к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Киреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки»
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД