Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Albina Sozanova
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в сказочную страну"

Форма проведения: игра-путешествие.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы, двигательные

Используемые технологии: ИКТ-технологии,здоровье-сберегающие технологии – закаливание, технология игрового обучения.

Задачи:

• Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

• Закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;

• Продолжать учить детей инстинировать (драмматизировать) знакомые произведения

• Обеспечить развитие памяти и эмоциональной сферы детей;

• Помочь получить эстетическое наслаждение от произведений художественной литературы;

• Вызвать желание детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе

Материалы и оборудования:

Карта путешествия, массажные коврики, сказочные ворота, «волшебная палочка», аудиозапись «В гостях у сказки», «Домик и письмо Бабы Яги», «Кукла-Бибабо», «Баба Яга», картинки животных, «Волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», настольный театр «Заяц-хваста», ширма «Театр».

Этапы образовательной деятельности:

1. Приветсвие

(Дети и воспитатель становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем что нас окружает Здравствуй небо)руки вверх) Здравствуй земля (приседают) Здравствуйте мои друзья (руки вперед) Раз,два,три. четыре,пять (загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, Будем вместе мы играть. В сказку мы хотим попасть.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети и воспитатель подходят к сказочным воротам и находят карту сказочной страны.

2. Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны!

А что можно делать с помощью сказочной карты? Правильно! Отправится в путешествие! Вы готовы?

Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота.

Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка».

Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку (Ответы детей)

Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь.

Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше (Ответы детей)

А дальше сказочная дорожка, и мы должны снять обувь.

Ходьба по массажным коврикам.

3. «Сказочные загадки»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы? Верно, на пути избушка Бабы Яги.

Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо.

Давайте прочтем? (Ответы детей)

Послание Бабы Яги

Привет девчёнки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались.

Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1. Собери сказку!

Воспитатель: Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье».

Давайте поможем вернуть героев в свою сказку.

(Картинки с разными животными. Дети должны выбрать среди них героев из сказки «Зимовье» : бык, баран, свинья, кот, петух, волки)

2. Волшебный мешочек!

Воспитатель: Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. А теперь отгадайте, что здесь лежит и из какой сказки? (Яйцо,Рыбка, Лошадь,Лиса, Мышь, Медведь,Петушок,Баран)

3. Загадки Бабы Яги.

Воспитатель: надо отгадать загадки Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные.

(Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации)

Воспитатель: Молодцы ребята, говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями.

И Баба Яга нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Правильно, в театр.

4. Настольный театр «Заяц-хваста»

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты?

Давайте разыграем сказку «Заяц-хваста»? (Ответы детей)

Выберем с помощью считалочки героев этой сказки. Я исполню роль сказочницы, а остальные-роль зрителей.

Сказочница :

Расскажу я вам сказку старинную-не шибко

Короткую, да не шибко длинную,

А такую как раз, как от меня до вас!

Жил-Был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо- приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту.

Заяц 1: Тетка ворона, а заяц хвастал

Ворона: А как он хвастал?

Заяц2 : У меня не усы, а усищи.

Заяц3: не лапы, а лапищи,

Заяц4:, не зубы, а зубищи

Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Заяц-хваста: Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

Ворона: А как ты хвастал?

Заяц-хваста: а у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Вот она его маленько и потрепала:

Ворона: Более не хвастай1

Сказочница : Раз сидела ворона на заборе,собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

Заяц-хваста: Как бы вороне помочь?

Сказочница : Выскачил на горочку и сел. Собаки увидели зайца,бросили ворону- да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Ворона: Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

Сказочница :Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. Итак, в обратный путь!

5. Прощание со сказочной страной

Раз,два,три,четыре,пять (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Albina Sozanova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД